Ветроэнергетическая установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА , содержащая опорные тележки, установленные с возможностью перемещения по кольцевой трассе, щарнирно соединенные с тележками лопасти аэродинамического профиля, присоединенные к ним ванты и электрические мотор-генераторы, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности работы, она дополнительно содержит расположенные внутри кольцевой трассы управляющие лебедки, связанные с вантами, и центральный опорный узел, соединенный при помощи траверс с опорными тележками. 2.Установка по п.1, отличающаяся тем, что центральный опорный узел выполнен в виде радиального подщипника, а траверсы - в виде полых балок аэродинамического профиля , снабженных закрылками, примыкающими к опорным тележкам. 3.Установка по п.1, отличающаяся тем, что управляющие лебедки размещены на центральном опорном узле и каждая из них связана с диаметрально расположенными лопастями . 4.Установка по п.1, отличающаяся тем, I что электрические мотор-генераторы имеют общий кольцевой статор, размещенный под (Л трассой, а ротор каждого мотор-генератора расположен на каждой из опорных тележек IN:) СП со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1201549 (5g g F 03 D 3 00 А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

OCprp,„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3763082/25-06 (22) 26.06.84 (46) 30.12.85. Бюл. № 48 (71) Научно-исследовательский сектор

Проектно-изыскательского и научно-исследовательского института «Гидропроект» им.

С. Я. Жука (72) В. М. Лятхер, О. П. Борцов и Д. Н. Милитеев (53) 621.548.4 (088.8) (56) Патент США № 4302684, кл. 290-55, опублик. 1981. (54) (57) 1. ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА, содержащая опорные тележки, установленные с возможностью перемещения по кольцевой трассе, шарнирно соединенные с тележками лопасти аэродинамического профиля, присоединенные к ним ванты и электрические мотор-генераторы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она дополнительно содержит расположенные внутри кольцевой трассы управляющие лебедки, связанные с вантами, и центральный опорный узел, соединенный при помощи траверс с опорными тележками.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что центральный опорный узел выполнен в виде радиального подшипника, а траверсы— в виде полых балок аэродинамического профиля, снабженных закрылками, примыкающими к опорным тележкам.

3. Установка по п.1, отличающаяся тем, что управляющие лебедки размещены на центральном опорном узле и каждая из них связана с диаметрально расположенными лопастями.

4. Установка по п.1, отличающаяся тем, что электрические мотор-генераторы имеют З общий кольцевой статор, размещенный под трассой, а ротор каждого мотор-генератора расположен на каждой из опорных тележек

1201549

Изобретение относится к ветроэнергетике, а именно, к ветроэнергетическим установкам.

Цель изобретения — повышение надежности работы установки.

На фиг.1 схематично изображена установка; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — вариант выполнения центрального опорного узла установки; на фиг.4 — вариант выполнения электрического мотор-генератора.

Ветроэнергетическая установка содержит опорные тележки 1, установленные с возможностью перемещения по кольцевой трассе 2, шарнирно соединенные с тележками 1 лопасти 3 аэродинамического профиля, присоединенные к ним ванты 4, электрические мотор-генераторы 5, расположенные внутри кольцевой трассы 2 управляющие лебедки 6, связанные с вантами 4, и центральный опорный узел 7, соединенный при помощи траверс 8 с опорными тележками 1. Центральный опорный узел 7 выполнен в виде радиального подшипника 9, а траверсы 8— в виде полых балок аэродинамического профиля, снабженных закрылками 10, примыкающими к опорным тележкам 1.

Управляющие лебедки 6 размещены на центральном опорном узле 7 и каждая из них связана с диаметрально расположенными лопастями 3..Электрические мотор-генераторы 5 имеют . общий кольцевой статор 11, размещенный под трассой 2, а ротор 12 каждого моторгенератора 5 расположен на каждой из опорных тележек 1.

При запуске установки в работу моторгенераторы 5, работая в двигательном режиме, плавно разгоняют по кольцевой трассе 2 опорные тележки 1 с лопастями 3.

При этом управляющие лебедки 6, вращаясь, наматывают ванты 4, поднимая при этом лопасти 3 из горизонатального положения, в котором они находятся при неработающей установке, в вертикальное, когда скорость ветра близка к номинальной. Затем моторгенераторы 5 переводят на работу в генераторном режиме и установка работает на номинальной мощности.

При выходе и работе установки на режиме номинальной мощности закрылки 10 траверс 8 отклоняются вниз, обеспечивая

20 наименьшее сопротивление движению тележек 1 и разгружая подшипник 9. При увеличении скорости ветра больше рабочего значения, как и при остановке установки, управляющие лебедки 6, стравливая ванты 4, опускают лопасти 3. Тем самым уменьшается ветровая нагрузка на установку, что позволяет увеличить срок службы и надежность работы установки. 1201549

Фиг..7

Составитель П. Баклушин

Редактор К. Волощук Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 7984 35 Тираж 445 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4