Ветроэнергетическая установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА , содержащая опорные тележки, установленные с возможностью перемещения по кольцевой трассе, щарнирно соединенные с тележками лопасти аэродинамического профиля, присоединенные к ним ванты и электрические мотор-генераторы, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности работы, она дополнительно содержит расположенные внутри кольцевой трассы управляющие лебедки, связанные с вантами, и центральный опорный узел, соединенный при помощи траверс с опорными тележками. 2.Установка по п.1, отличающаяся тем, что центральный опорный узел выполнен в виде радиального подщипника, а траверсы - в виде полых балок аэродинамического профиля , снабженных закрылками, примыкающими к опорным тележкам. 3.Установка по п.1, отличающаяся тем, что управляющие лебедки размещены на центральном опорном узле и каждая из них связана с диаметрально расположенными лопастями . 4.Установка по п.1, отличающаяся тем, I что электрические мотор-генераторы имеют общий кольцевой статор, размещенный под (Л трассой, а ротор каждого мотор-генератора расположен на каждой из опорных тележек IN:) СП со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1201549 (5g g F 03 D 3 00 А
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
OCprp,„
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3763082/25-06 (22) 26.06.84 (46) 30.12.85. Бюл. № 48 (71) Научно-исследовательский сектор
Проектно-изыскательского и научно-исследовательского института «Гидропроект» им.
С. Я. Жука (72) В. М. Лятхер, О. П. Борцов и Д. Н. Милитеев (53) 621.548.4 (088.8) (56) Патент США № 4302684, кл. 290-55, опублик. 1981. (54) (57) 1. ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА, содержащая опорные тележки, установленные с возможностью перемещения по кольцевой трассе, шарнирно соединенные с тележками лопасти аэродинамического профиля, присоединенные к ним ванты и электрические мотор-генераторы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она дополнительно содержит расположенные внутри кольцевой трассы управляющие лебедки, связанные с вантами, и центральный опорный узел, соединенный при помощи траверс с опорными тележками.
2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что центральный опорный узел выполнен в виде радиального подшипника, а траверсы— в виде полых балок аэродинамического профиля, снабженных закрылками, примыкающими к опорным тележкам.
3. Установка по п.1, отличающаяся тем, что управляющие лебедки размещены на центральном опорном узле и каждая из них связана с диаметрально расположенными лопастями.
4. Установка по п.1, отличающаяся тем, что электрические мотор-генераторы имеют З общий кольцевой статор, размещенный под трассой, а ротор каждого мотор-генератора расположен на каждой из опорных тележек
1201549
Изобретение относится к ветроэнергетике, а именно, к ветроэнергетическим установкам.
Цель изобретения — повышение надежности работы установки.
На фиг.1 схематично изображена установка; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — вариант выполнения центрального опорного узла установки; на фиг.4 — вариант выполнения электрического мотор-генератора.
Ветроэнергетическая установка содержит опорные тележки 1, установленные с возможностью перемещения по кольцевой трассе 2, шарнирно соединенные с тележками 1 лопасти 3 аэродинамического профиля, присоединенные к ним ванты 4, электрические мотор-генераторы 5, расположенные внутри кольцевой трассы 2 управляющие лебедки 6, связанные с вантами 4, и центральный опорный узел 7, соединенный при помощи траверс 8 с опорными тележками 1. Центральный опорный узел 7 выполнен в виде радиального подшипника 9, а траверсы 8— в виде полых балок аэродинамического профиля, снабженных закрылками 10, примыкающими к опорным тележкам 1.
Управляющие лебедки 6 размещены на центральном опорном узле 7 и каждая из них связана с диаметрально расположенными лопастями 3..Электрические мотор-генераторы 5 имеют . общий кольцевой статор 11, размещенный под трассой 2, а ротор 12 каждого моторгенератора 5 расположен на каждой из опорных тележек 1.
При запуске установки в работу моторгенераторы 5, работая в двигательном режиме, плавно разгоняют по кольцевой трассе 2 опорные тележки 1 с лопастями 3.
При этом управляющие лебедки 6, вращаясь, наматывают ванты 4, поднимая при этом лопасти 3 из горизонатального положения, в котором они находятся при неработающей установке, в вертикальное, когда скорость ветра близка к номинальной. Затем моторгенераторы 5 переводят на работу в генераторном режиме и установка работает на номинальной мощности.
При выходе и работе установки на режиме номинальной мощности закрылки 10 траверс 8 отклоняются вниз, обеспечивая
20 наименьшее сопротивление движению тележек 1 и разгружая подшипник 9. При увеличении скорости ветра больше рабочего значения, как и при остановке установки, управляющие лебедки 6, стравливая ванты 4, опускают лопасти 3. Тем самым уменьшается ветровая нагрузка на установку, что позволяет увеличить срок службы и надежность работы установки. 1201549
"б
Фиг..7
Составитель П. Баклушин
Редактор К. Волощук Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 7984 35 Тираж 445 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4