Соединение вал-втулка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СОЕДИНЕНИЕ ВАЛ--ВТУЛКА с помощью цилиндрического штифта, установленного В сквозных диаметральных отверстиях вала и втулки, отличающееся тем, что, с целью предохранения сопрягаемых поверхностей вала и втулки от повреждений при срезе штифта, последний выполнен с двумя кольцевыми конусными проточками, при этом меньшие основания конусов расположены в отверстии вала, а большие основания конусов расположены ъ отверстиях втулки. 2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что кольцевые проточки выполнены шириной , равной 0,25 диаметра штифта, отношение большего основания конуса проточки к меньшему равно 1:0,7, а поверхность сопряжения вала и втулки делит ширину проточки на участки, размещенные в отверстия; втулки н вала с отношением 1:7. (Л СП 05 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„,Я0„„1201568 д14 F 16 В 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что кольцевые проточки выполнены шириной, равной 0,25 диаметра штифта, отношение большего основания конуса проточки к меньшему равно l:0,7, а поверхность сопряжения вала и втулки делит ширину проточки на участки, размещенные в отверстиях втулки и вала с отношением 1:7.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3632045/25-27 (22) 03.06.83 (46) 30.12.85. Бюл. № 48 (71) Государственный ремонтно-строительный трест «Укрцветметремонт» (72) В. И. Дундич (53) 62! .886.1 (088.8) (56) Штифт по ГОСТ 3128-70.

Орлов П. И. Основы конструирования.

М.: Машиностроение, 1977, кн. 2, с. 286, рис. 313-а. (54) (57) 1. СОЕДИНЕНИЕ ВАЛ вЂ” ВТУЛКА с помощью цилиндрического штифта, установленного в сквозных диаметральных отверстиях вала и втулки, отличающееся тем, что, с целью предохранения сопрягаемых поверхностей вала и втулки от повреждений при срезе штифта, последний выполнен с двумя кольцевыми конусными проточками, при этом меньшие основания конусов расположены в отверстии вала, а большие основания конусов расположены в отверстиях втулки.

1201568

Фиг, 2 фиг Ч

Редактор К. Волощук

Заказ 7986/36

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве предохранительного средства от перегрузок соединений типа вал — втулка.

Цель изобретения — исключение повреждений сопрягающихся поверхностей вала и втулки при срезе штифта.

На фиг. 1 изображен штифт для соединения вала со втулкой; на фиг. 2 — штифт в момент его среза; на фиг. 3 — фрагмент штифта; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3.

Соединение вала 1 с втулкой 2 осуществлено с помощью цилиндрического штифта 3, который выполнен с двумя кольцевыми конусными проточками 4. Ширина кольцевой конусной проточки равна 0,25 диаметра и соотношением диаметра большего основания 4 к меньшему d 1:0,7, при этом поверхность сопряжения вала и втулки делит ширину кольцевой проточки на участки, размещенные во втулке и в валу в отношении

1:7.

При возникновении в соединении нагрузок, превышающих допустимые, происходит срез штифта, при этом поверхность среза проходит в зоне кольцевой конусной проточки вблизи меньшего основания, так что она располагается за поверхностью вала и часть срезанного штифта 5, остаюшаяся в валу, не выступает за его наружную поверхность и не повреждает внутреннюю поверхность втулки. Две другие части 6 срезанного штифта, размещенные во втулке, будут вытолкнуты из нее в момент удара кромки отверстия в валу по конусной поверхности проточки за счет осевого усилия. При этом срезанные поверхности этих частей штифта не повреждают поверхности вала.

Составитель И. Проконнчев

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 811 Подписное.