Подшипник скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОДШИПНИК СКОЛБЖЕНИЯ, содержащий втулку с антифрикционным тканевым покрытием на рабочей поверхности, присоединенным посредством связующего материала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности соединения, во втулке в щахматном порядке выполн| иысужающиеся вовнутрь конусные отверстия, частично заполненные связующим материалом с обеспечением его подвижности относительно стенок втулки. (Л сд | 4
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3742275/25-27 (22) 16.05.84 (46) 30.12.85. Бюл. № 48 (72) В. И. Якимов, Н. А. Денисов и С. О. Баль (53) 621.822.5 (088.8) (56) Патент США № 2983562, кл. 308 — 238, 1961..Я0„» 1201574 A (51) 4 F 16 С 33/18 (54) (57) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащий втулку с антифрикционным тканевым покрытием на рабочей поверхности, присоединенным посредством связующего материала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности соединения, во втулке в шахм атном порядке выполнены сужающиеся вовнутрь конусные отверстия, частично заполненные связующим материалом с обеспечением его подвижности относительно стенок втулки.
1201574
A-4
Составитель b. Моисеева
Техред И. Верес Корректор С. Черни
Тираж 811 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор К. Волощук
3а каз 7986/36
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, работающих в широком диапазоне удельных нагрузок, например, в авиационной технике.
Цель изобретения — повышение надежности антифрикционного: покрытия с втулкой при нагрузках, превышающих допустимые для связующего.
На фиг. 1 изображен подшипник, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, после "приложения максимальной нагрузки.
На втулке 1 закреплено антифрикционное тканевое покрытие 2 с помощью связующего 3. Конусные отверстия 4 в требуемом количестве равномерно распределены по поверхности втулки 1 и частично заполнены связующим 3, т.е. между наружной поверхностью 5 втулки 1 и поверхностью 6 связующего 3 образован зазор. Боковые поверхности 7 конусных отверстий 4 выполнены невступающими в адгезионное взаимодействие со связующим 3, что не препятствует их относительным перемещениям.
Подшипник, являясь подвижной опорой для вала, воспринимает радиальное усилие Р, которое передает давление через тканевое покрытие 2 на связующее 3. Возникшая при этом сила трения F стремится сдвинуть тканевое покрытие 2 относительно втулки 1.
Этому сдвигу препятствует сила адгезионного сцепления связуюшего 3 со втулкой 1 и силы сопротивления срезу связующего, заполняющего конусные отверстия 4. При возрастании силы P до величины, создаюшей удельное давление, превышающее допустимое напряжение сжатия для связую1цего, последнее на участках между отверстиями разрушается. Однако связующее, заполняющее конусные отверстия, не подвергается сжимающим силам и не разрушается. Таким образом тканевое покрытие будет и при такой нагрузке удерживаться на втулке, сохраняя работоспособность подшипников. Это особенно важно в таких областях техники, как авиационная, где подшипники должны не только длительное время работать при эксплуатационной нагрузке, но и сохранять на некоторое время работоспособность (T.å. проявлять живучесть) при воздействии значительно большой нагрузки, возникшей из-за экстремальных условий полета.