Подшипник качения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ, содержаш ,ий наружное и внутреннее кольца с дорожками качения и размещенные между ними тела качения, выполненные из материала с твердостью, меньшей твердости материала дорожек качения, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности, тела качения выполнены из материала с твердостью , меньшей твердости материала по меньшей мере одной из дорожек качения не менее, чем на 2 ед. HRC и выше твердости материала сердцевины по меньшей мере одного из колец не менее, чем на .2 ед. HRC, дорожка качения по меньшей lyiepe одного из колец выполнена с упрочненным поверхностным слоем с твердостью, монотонно снижаюшейся к сердцевине, глубина упрочненного слоя определяется из соотношения Н

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК щ 4 F 16 С 33/64

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КО

К)

С0

С

С (21) 3744424/25-27 (22) 06.03.84 (46) 30.12.85. Бюл. № 48 (71) Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипниковой промышленности (72) Л. Я. Контер, В. С. Буркин, А. В. Артемкин, В. Ш. Дацковский, В. С. Щипунов и Е. А. Островская (53) 621.822.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 712551, кл. F 16 С 33/64, 1977. (54) (57) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ, содержащий наружное и внутреннее кольца с дорожками качения и размещенные между ними тела качения, выполненные из материала с твердостью, меньшей твердости материала дорожек качения, отличающийся

ÄÄSUÄÄ 1201575 A тем, что, с целью увеличения долговечности, тела качения выполнены из материала с твердостью, меньшей твердости материала по меньшей мере одной из дорожек качения не менее, чем на 2 ед. HRC и выше твердости материала сердцевины по меньшей мере одного из колец не менее, чем на.2 ед. HRC, дорожка качения по меньшей мере одного из колец выполнена с упрочненным поверхностным слоем с твердостью, монотонно снижающейся к сердцевине, глубина упрочненного слоя определяется из соотношения

Н = (0,1 — 0,25) Dm для особо легких и сверхмелких серий

Н = (0,06 — О, 16) D i для остальных серий, где D — диаметр шарика;

Н вЂ” глубина слоя.

1201575

Составитель Г. Кузнецова

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 81! Подписное

Редактор К. Волощук

Заказ 7986/36

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения.

Цель изобретения — увеличение долговечности.

На чертеже изображено сечение предлагаемого подшипника качения.

Подшпиник качения содержит наружное

1 и внутреннее 2 кольца с дорожками качения 3 и размещенные между ними тела качения 4, выполненные из материала с твердостью, меньш ей твердости материала дорожек качения не ниже, чем на 2 ед.HRC и выше двердости материала сердцевины колец не менее, чем на 2 ед.HRC, дорожки качения выполнены с упрочненным поверхностным слоем с твердостью, монотонно-снижающейся к сердцевине, глубина упрочненного слоя определяется из соотношения

Н = (0,1 — 0,25) Рц для особо легких и сверхлегких серий

Н = (0,06 — 0,16) Рцг для остальных серий,(Рш — диаметр шарика;

Н вЂ” глубина упрочненного слоя) . Минимальная глубина упрочненного слоя обеспечивает перекрытие не менее, чем в два раза глубины залегания максимальных касательных напряжений от контактной нагрузки при эксплуатации Ькр. Величина Ь„р определяется нагрузкой на подшипник и геометрией контактирующих тел. Поскольку наличие сердцевины колец или только внутреннего кольца с пониженной твердостью должно обеспечить хорошее сопротивление ударным нагрузкам и способность гасить колебания от вибрации без повреждения деталей, максимальная глубина упрочненного слоя не долж10 на превосходить половины толщины кольца в месте контакта (в «живом сечении»), а эта величина легко выражается через диаметр тела качения. Монотонное снижение твердости поверхностного слоя в глубину гарантирует отсутствие значительных остаточных напряжений растяжения, снижающих работоспособность подшипника. Минимальное различие в твердости деталей, являющееся существенным, составляет две единицы HRC. Верхний предел различия в

20 твердости устанавливать нет необходимости, так как она определяется структурой упрочненного слоя и сердцевины колец.

Изобретение увеличивает долговечность подшипника.