Шарнирный резинометаллический амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ШАРНИРНЫЙ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР по авт.св. №879094, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, на внутренней поверхности цилиндрической обоймы выполнены взаимно пересекающиеся канавки, а часть отверстий в упругом элементе заполнена эластичным компаундом. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК цр F 16 F 1/38
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 879094 (21) 3764205/25-28 (22) 02. 07. 84 (46) 30. 12. 85. Бюл. № 48 (71) Сибирское особое конструкторское бюро Научно-производственного объединения "Нефтегеофизика" (72) Г.Ф. Парфенов и А.П. Гуреев (53) 621.828.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 879094, кл. F 16 F 1/38, 1979.
Л0„„201581 А (54)(57) ШАРНИРНЫЙ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕС"
КИЙ АМОРТИЗАТОР по авт.св. №879094, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, на внутренней поверхности цилиндрической обоймы выполнены взаимно пересекающиеся канавки, а часть отверстий в упругом элементе заполнена эластичным компаундом.
1201581
Заказ 7987/37
Подписное
ВНИИПИ
Тираж 897, * 4гг. 2
Изобретение относится к используемым в машиностроении конструкциям соединительных упругих механиз-. мах, а частности, к резинометаллическим шарнирам, используемым в упругих подвесках сидений. оператора различных вибрационных машин.
Цель изобретейия — повышение надежности и долговечности.
На фиг. 1 изображен амортизатор, поперечный разрез, на фиг. 2 — цилиндрическая обойма, разрез.
Амортизатор содержит наружную цилиндрическую обойму 1, коаксиально установленный в ней пустотелый палец 2 и упругий резиновый элемент
3. Палец 2 снабжен расположенными вдоль его образующей ребрами, а в упругом элементе 3 выполнены соосные отверстия, часть которых. заполнены эластичным компаундом круглого сечения и ось каждого из отверстий лежит в плоскости симметрии ребер. В цилиндрической обойме на внутренней поверхности выполнены две канавки шириной 1,5-2 мм и глубиной 0,5-1,0 мм. Канавки симмет. рично друг другу пересекаются подо углом 40
Причем заполненные эластичным компаундом отверстия располагаются симметрично относительно оси амортизатора.
При полностью заполненных отверстиях компаундом жесткость амортизатора максимальная, а в случае неполного заполнения или незаполнения их вообще жесткость снижается к минимальной..
Амортизатор работает следующим образом.
5 При установившемся режиме работы машины (не показана) упругая деформация резинового элемента 3 не превышает величины зазора между голов ками ребер пальца 2 и стенками отl0 верстий.- При отклонении от установившегося режима, если деформация резинового элемента превышает зазор между головками ребер и стенками отверстий, ребра пальца 2 всту15 пают во взаимодействие с резиновыь. элементом, вследствие чего резко возрастает общая жесткость амортизатора, что ограничивает перемещение оси пальца в необходимых пре 20 делах .
Наличие на внутренней поверхности цилиндрической обоймы перекрещивающихся канавок исключает смещение резинового элемента в окружном и осевом направлениях, обеспечивая помещение надежности амортизатора в целом. Заливка части отверстий эластичным компаундом, в зависимости от исходной нагрузки или степени
30 износа амортизатора повышает надежность амортизатора, так как увеличивает прочность соединения резинового элемента и пальца, а также удлиняет срок эксплуатации амортизатора, так как повышает стабильность его работы за счет изменения жесткости..
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул. Проектная, 4