Четырехшпиндельный гайковерт для крепления, например, цилиндровых крышек дизелей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 120164

Класс 87а, 13

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. В. Касьянов

ЧЕТЪ|РЕХШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ, НАПРИМЕР, ЦИЛИНДРОВЫХ КРЪ|ШЕК ДИЗЕЛЕЙ

Заявлено 2 июня 1958 г. за № 600914/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 10 за 1959 г.

Многошпиндельные гайковерты со шпинделями, получающими вращение от общего привода, известны.

Отличительной особенностью предлагаемого четырхшпиндельного гайковерта для крепления, например, цилиндровых крышек дизелей, является у становление связи между ведомыми шестернями каждой пары шпинделей при помощи кинематической цепи, включающей дифференциал, причем кинематические цепи обеих пар шпинделей в свою очередь кинематически связаны с общим приводом цепью, включающей третий дифференциал.

Такое выполнение предлагаемого гайковерта обеспечивает одинаковое усилие затяжки шпинделями всех гаек при одновременном их заворачивании, что предотвращает перекос цилиндровых крышек.

На чертеже схематически показан предлагаемый гайковерт в общем виде с частичным разрезом.

Предлагаемый гайковерт предназначен, в частности для навертывания гаек цилиндровых крышек дизелей большой мощности, имеющих раздельные головки цилиндров с определенным расположением крепящих головки гаек (обычно четырех), для которых требуются большие усилия затяжки.

Гайковерт имеет четыре шпинделя 1, 2, 8, 4.

Каждая пара шпинделей 1, 2 и 8, 4 связана между собой кинематической цепью, включающей ведомые шестерни 5, конические пары о и дифференциалы 7.

В свою очередь кинематиче ские цепи каждой пары шпинделей 1, 2 и 8, 4 связаны с общим приводом, т. е. с ведущей шестерней 8, сидящей на валу электродвигателя, кинематической цепью, включающей конические пары 9 и третий дифференциал 10, № 1201б4

Предмет изобретения

Четырехшпиндельный гайковерт для крепления, например, цилиндровых крышек дизелей с использованием общего привода для шпинделей, отличающийся тем, что, с целью обеспечения одинакового усилия затяжки шпинделями всех гаек при одновременном их заворачивании и предотвращения этим перекоса цилиндровой крышки, ведомые шестерни каждой пары шпинделей связаны между собой кинематической цепью, включающей дифференциал, а кинематические цепи обеих пар шпинделей в свою очередь кинематически связаны с общим приводом цепью, включающей третий дифференциал. и открытий при Совете Министров СССР

Гр. 292

Поди. к печ. 26.V-59 г.

Цена 50 коп.

Комитет по делам изобретений

Редактор Л, Г Голандский

Ин фор м а пион но-издател ьски и отдел.

Объем 0,34 и, л. Зак. 3637

Тираж 1010

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14, Предварительно до использования гайковерта на шпильки цилиндровой головки навертывают гайки на два-три оборота.

Затем устанавливают шпиндели 1, 2, 8 и 4 торцевыми ключами на гайки и включают двигатель

Вначале все гайки вращаются с одинаковым числом -оборотов, но затем одни гайки подходят раньше к цилиндровой крышке и упираются в нее, в то время как другие гайки отстают.

Шпиндели тех гаек, которые уперлись в цилиндровую крышку, останавливаются, а шпиндели отставших гаек благодаря дифференциалам продолжают вращаться. Если, например, гайка, завертываемая шпинделем 1, уперлась в цилиндровую крышку и этот шпиндель остановил;"я, то остановится и шестерня 11 дифференциала 7 и ее начнут обкатывать сателлиты 12, которые сообщат при этом вращение шестерни 18, а, следовательно, и шпинделю 2 до тех пор, пока гайка, навертываемая этим шпинделем, также не упрется в цилиндровую крышку.

Если теперь допустить, что одна пара шпинделей 1, 2 остановила "ь, в то время как гайки, навертываемые шпинделями 8 и 4, отстали, то таким же образом сработает третий дифференциал 10, который передаст вращение шпинделям 8 и 4 до тех пор, пока их гайки не упрутся в цилиндровую крышку.

После этого все шпиндели вращаются одновременно до тех пор, пока усилия навертывания всех гаек не достигнут одинаковой величины. Этим предотвращает"я перекос цилиндровой крышки.