Устройство для компенсации дисбаланса в труднодоступных местах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ДИСБАЛАНСА В ТРУДНОДОСТУПНЫХ МЕСТАХ, содержащее цилиндрический корпус, предназначенный для установки в полость балансируемого изделия с возможностью вращения, равномерно распределенные по окружности камеры для размещения балансировочных грузов, закрепленные на корпусе пружины для их фиксации, пустотелый грузопровод, предназначенный для подачи балансировочных грузов в камеры, приспособление для установки грузов и узел перемещения корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения наде кности, грузопровод размещен с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно корпуса, приспособление для установки грузов выполнено в виде пустотелого шомпола, предназначенного для введения в грузопровод, и захвата , размещенного в полости шомпола с возможностью возвратно-поступательного движения, узел перемещения корпуса выполнен в виде храпового механизма, собачка которого предназначена для закрепления в полости балансируемого изделия и связана с грузопроводом, а на торце корпуса наi резаны зубья, представляющие собой храповое колесо. (Л ю о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК 5п 4 б 01 М 1/32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЬР
CO 3
С0
77 78 дЗо г. 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3796034/25-28 (22) 02. 10.84 (46) 30.12.85. Бюл. № 48 (72) И. И. Иванов и И. Б. Подсядло (53) 620. 1.05: 531.24 (088.8) (56 ) Авторское св идетел ь ство С СС P № 838480, кл. G 01 М 1/32, 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ДИСБАЛАНСА В ТРУДНОДОСТУПНЫХ МЕСТАХ, содержащее цилиндрический корпус, предназначенный для установки в полость балансируемого изделия с возможностью вращения, равномерно распределенные по окружности камеры для размещения балансировочных грузов, закрепленные на корпусе пружины для их фиксации, пустотелый грузопровод, предназначенный для подачи балансировочных гру„„SU„„1201700 А зов в камеры, приспособление для установки грузов и узел перемещения корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, грузопровод размещен с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно корпуса, приспособление для установки грузов выполнено в виде пустотелого шомпола, предназначенного для введения в грузопровод, и захвата, размещенного в полости шомпола с возможностью возвратно-поступательного движения, узел перемещения корпуса выполнен в виде храпового механизма, собачка которого предназначена для закрепления в полости балансируемого изделия и связана с грузопроводом, а на торце корпуса нарезаны зубья, представляющие собой храповое колесо.
1201700
Составитель Ю. Григорьев
Редактор Н. Швыдкая Тех ред И. Верес Корректор А. Обручар
Заказ T996/43 Тираж 896 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при балансировке изделий, плоскости которых расположены в труднодоступных местах, например внутри цилиндрической полости.
Целью изобретения является повышение надежности путем сокращения числа трактов для подачи балансировочных грузов.
На фиг. 1 схематически изображено устройство для компенсации дисбаланса в труднодоступных местах; на фиг, 2 — вид А на 1р, фиг. 1. 2. (Устройство для компенсации дисбаланса в труднодоступных местах содержит цилиндрический корпус, выполненный из двух па раллельных торцовых стенок 1 и 2, наружной 3 и внутренней 4 обечаек. 15
На торце обечайки 4 корпуса выполнены зубья, выполняющие роль храпового колеса, размещенного с возможностью вращения и цилиндрической полости балансируемого изделия 5. Обечайки 3 и 4 корпуса соединены радиальными перегородками 6, расположенными параллельно оси вращения изделия 5 и образующими камеры для размещения балансировочных грузов 7. На внутренней поверхности обечайки 4 закреплены пружины 8, взаимодействующие с балансиро- 25 вочными грузами 7. Грузопровод для подачи балансировочных грузов 7 в камеры выполнен в виде пустотелой трубки 9, установленной с возможностью возвратнопоступательного движения относительно корпуса в полости изделия 5 посредством крон- ЗО штейна 10 и хомута 11, на конце трубки 9 закреплена бобышка 12. Узел перемещения корпуса выполнен в виде храпового механизма, содержащего подпружиненную плоской пружиной 13 собачку 14, закрепленную посредством двуплечего рыча- 5 га 15 на балансируемом изделии 5, рычаг 15 подпружинен посредством спиральной пружины 16 и одним плечом взаимодействует с бобышкой 12. Приспособление для установки грузов выполнено в виде пустотелого шомпола 17, предназначенного для введения в трубку 9 грузопровода, во внутренней полости шомпола
17 с возможностью возвратно-поступательногго движения размещен захват 18.
Устройство для компенсации дисбаланса в труднодоступных местах работает следующим образом.
В трубку 9 грузопровода закладывается балансировочный груз 7 и передвигается шомполом 17 до контакта с торцовой стенкой 2, т. е. помещается в камеру, находящуюся против грузопровода, при этом за счет наличия на торцах балансировочных грузов 7 скосов ранее помещенные в камеру грузы 7 перемещаются в радиальном направлении, что обеспечивает возможность установки в одну камеру нескольких грузов 7.
Перемещение корпуса для установки балансировочных грузов 7 в соседние ка-, меры осуществляют возвратно-поступательным перемещением грузопровода, т. е. пустотелой трубки 9, при этом бобышка 12 взаимодействует с плечом рычага lо, поворачивая его, в результате чего собачка 14 поворачивает корпус на один шаг.
Необходимым числом перемещений трубки 9 устанавливают против нее нужную камеру.
После внесения необходимого числа балансировочных грузов 7, компенсирующих замеренный дисбаланс, корпус поворачивают в необходимое угловое положение, соответствующее направлению измеренного дисбаланса.
Для извлечения балансировочного груза 7 в трубку 9 вводят шомпол 17 до контакта с грузом 7, после чего выдвигают захват 18, который имеющимся на нем пальцем захватывает балансировочный груз
7 за имеющееся на нем отверстие, после чего груз извлекается.