Стенд для исследования цилиндропоршневой группы и механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ И МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий станину с основным и дополнительным картерами и с элементами крепления испытуемых объектов, валы уравновешивания , топливный насос высокого давления, вал основного картера с маховиком , зубчатой передачей привода К%%:%%ф%р%%:%%:%%% .5 т;k Фиг. 1 топливного насоса высокого давления и валов уравновешивания и полумуфтой связи с испытуемым объектом, вал привода механизма газораспределения и редуктор связи вала основного картера с валом привода механизма газораспределения, выполненный в виде корпуса ведущей, первой и второй промежуточных и ведомой шестерен, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, корпус редуктора выполнен в виде первого и второго кожухов и содержит первый и второй талрепы , причем первый и второй кожухи охватывают попарно соответственно ведущую и первую промежуточную и вторую промежуточную и ведомую шестерни и выполнены с фланцами их взаимного соединения с возможностью поворота вокруг осей шестерен, причем первый и второй кожухи связаны между собой первым талрепом, а второй талреп связывает первый кожух со станиной.

1201713 A

COIOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1И (5D 4 G 01 M 1500

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2! ) 3638162/25-06 (22) 23.08.83 (46) 30.12.85. Бюл. № 48 (72) А. M. Могорас, А. С. Лубанов, Ю. Г. Иссинский и И.-У, В. Рискин (53) 621.436.001.5 (088.8) (56) Универсальная одноцилиндровая испытательная установка фирмы «ДИА-Электротехника». Мастерские для исследовательских оборудований Германской Академии

Наук в Берлине, 1963. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ И

МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий станину с основным и дополнительным картерами и- с элементами крепления испытуемых объектов, валы уравновешивания, топливный насос высокого давления, вал основного картера с маховиком, зубчатой передачей привода то пл ивного на соса высокого давления и валов уравновешивания и полумуфтой связи с испытуемым объектом, вал привода механизма газораспределения и редуктор связи вала основного картера с валом привода механизма газораспределения, выполненный в виде корпуса ведущей, первой и второй промежуточных и ведомой шестерен, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, корпус редуктора выполнен в виде первого и второго кожухов и содерж-ит первый и второй талрепы, причем первый н второй кожухи охватываютт попа р но соответственно ведущую н первую промежуточную и вторую промежуточную и ведомую шестерни и выполнены с фланцами их взаимного соединения с возможностью поворота вокруг осей шестерен, Q причем первый н второй кожухи связаны между собой первым талрепом, а второй / талреп связывает первый кожух со станиной.

С::

1201713

Изобретение относится к двигателестроению и предназначается для исследователь-. ских, испытательных стендов двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и улучшение условий эксплуатации.

На.фиг. 1 представлен стенд, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Стенд содержит станину 1, редуктор 2, основной картер 3 с размещенными в нем валами 4 уравновешивания, приводом 5 топливного насоса и валом 6 основного картера 3. Вал 6 основного картера соединен с помощью зубчатых зацеплений 7 и 8 с валами 4 уравновешивания и приводом 5 топливного насоса соответственно. Маховик 9, цилиндрическая ведущая шестерня 10 редуктора 2 и муфта 11 жестко установлены на валу 6 основного картера. Муфта 11 служит для соединения вала 6 основного картера с коленчатым валом 12 испытываемого двигателя 13. Цилиндрическая ведомая шестерня 14 редуктора 2 имеет элемент для жесткой связи с распределительным валом испытываемого двигателя 13, выполненный, например, в виде шлицев 15. Стенд снабжен дополнительным разъемным картером 16 для установки в нем двигателя 13. Основной картер 3 имеет полый выступ 17, в котором размещены валы 4 уравновешивания, параллельные оси коленчатого вала 12, а грузы 18 находятся под испытываемым двигателем, симметрично относительно плоскости качания его шатуна. Муфта 11 закреплена на валу 6 основного картера 3 консольно, а маховик 9 размещен внутри основного картера 3. Редуктор 2 содержит корпус 19 с размещенными в нем ведущей, промежуточной и ведомой шестернями 10, 20 и 14 соответственно. Корпус 19 выполнен в виде двух кожухов 21 и 22. Кожух 21 охватывает ведущую и промежуточную шестерни 10 и 20 а кожух 22 — ведомую и промежуточную шестерни 14 и 20. Кожухи выполнены с фланцами 23, 24, 25 и 26, первый из которых служит для соединения корпуса подшипника ведущего соединяемого с редуктором вала (в данном случае — с корпусом 27 подшипника вала 6 основного картера 3). Фланцы 24 и 25 соединены друг с другом, а фланец 26 предназначен для соединения с корпусом подшипника ведомого соединяемого с редуктором вала (в данном случае — корпусом 28 подшипника распределительного вала 29) .

Каждую пару фланцев соединяемых деталей (например фланцы 24 и 25 кожухов 21 и 22) охватывает разрезной хомут 30, половинки которого соединены друг с другом болтами 31.

Это позволяет поворачивать и фиксировать в угловом положении кожухи 21 и 22 вокруг осей ведущей, промежуточной и ведомой шестерен 10, 20 и 14 соответственно., Талреп 32 шарнирно соединен с каждым из кожухов 21 и 22, а дополнительный талреп 33 таким же соединением — со станиной 1

5 и кожухом 21.

При испытаниях двигателя вращение от его коленчатого вала 1 2 к распределительному валу 29 передается через вал 6 основного картера и редуктор 2, ведомая

10 шестерня которого жестко соединена с распределительным валом 29 испытываемого дв и гател я 13.

При установке на стенде двигателя с другими типоразмерами (например с другим расстоянием между осью коленчатого вала

12 и осью распределительного вала 29 или с боковым расположением распределительного вала 29 относительно оси цилиндра двигателя) ослабляют затяжку болтов 31, фланцев 23, 24, 25 и 26, и, регулируя длину талрепов 32 и 33, которые представляют собой рычаги с изменяемой длиной, поворачивают кожух 21 вокруг оси ведущей шестерни 10 относительно станины 1, а кожух 22 вокруг оси ведомой шестерни 14 и относительно корпуса 28 подшипника распределительного вала 29. При этом кожухи 21 и 22 поворачиваются вокруг оси промежуточной шестерни 20 и относительно друг друга. После установки оси ведомой шестерни 14 в требуемом положении, соответствующем положению распределительного вала 29 двигателя 13, болтами 31 стягивают половинки разрезных хомутов 30, а ведомую шестерню 14 (после монтажа двигателя на стенде) соединяют с распределительным валом 29.

Монтаж двигателя производят следую35 щим образом. Отпускают гайки 34 шпилек 35, скрепляющих обе половинки дополнительного картера 16, болты 36 крепления испытываемого двигателя к дополнительному картеру 16 и снимают внешнюю половину дополнительного картера 16. Затем снимают

40 двигатель 13 .вместе с шатунно-поршневой группой, коленчатым и распределительным валами, которые при этом выходят из муфты 11 и ведомой шестерни 14 соответственно.

Другой испытываемый двигатель со своим коленчатым валом устанавливают в обратном порядке.

Двигатель можно снять вместе с допол-. нительным картером, для чего должны быть отвернуты гайки 37 крепления дополнительного картера к основному. В этом случае испытываемый двигатель вместе с дополнительным картером может быть оснащен специальными датчиками и измерительными приборами вне пределов установки и не задерживать ее работы.

1201713

Редактор Л. Повхан

Заказ 7996 43

Составитель Н. Патрахальцев

Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Тираж 896 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4