Устройство для неразрушающего контроля напряженного состояния пролетных строений и опор мостов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ И ОПОР MOCTOBj содержащее соединенные последовательно преобразователь, предусилитель, первый усилитель, блок фильтров и блок измерения и анализа сигналов акустической эмиссии, отличающееся тем, что, с целью повышение, достоверности, оно снабжено задатчиком программы, выход которого соединен с входом управления блока фильтров, а блок фильтров выполнен программно-управляемым и содержит дешифратор, соединенный последовательно первый повторитель, набор фильтров верхних частот, набор фильтров нижних частот, второй усилитель и второй повторитель, причем каждый набор фильтров состоит из ti параллельно соединенных каналов, каждый из которых содержит триггер и соединенные .последовательно первый ключ, фильтр и второй ключ, входы управления ключей соединены в каждом канале с выходом соответствующего триггера, входы триггеров - с соответствующими выходами дешифратора, вход которого является входом управления блока фильтров, вход первого повторителя соединен с выхЬдом первого усилителя, а выход второго Ю повторителя - с входом блока измерения и анализа сигналов акустической эмиссии.

. СОЮЗ С(жТСНИХ

СоаЕЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 6 01 и 29/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOlVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3720986/25-28 (22) 16.02.84 (46) 30 ° 12.85. Бюп. М 48 (72) А;Л.Ерминсон и Г.Б.Муравии (53) 670. 179. 16 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 657333, кл: G 01 N 29/00, 1979.

Тезисы докладов 11 Всесоюзного научнотехнического семинара "Не разрушакщий контроль напряженнодеформированного состояния материалов и изделий с использованием акустической эмиссии. Хабаровск, ХФ ВНИИЫТРИ, 1975, с .. 141. (54)(57)УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ И ОПОР МОСТОВ, содержащее соединенные последова: тельно преобразователь, предусилитель, первый усилитель, блок фильтров и блок измерения и анализа сигналов акустической эмиссии, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с делью повьппени(1. достоверности, оно снабжено задатчиком программы, выход которого соединен с входом управления блока фильтров, а блок фильтров выполнен программно-управляемым и содержит дешифратор, соединенный последовательно первый повторитель, набор фильтров верхних частот, набор фильтров нижних частот, второй уси литель и второй повторитель, причем каждый набор фильтров состоит из 11 параллельно соединенных каналов, каждый из которых содержит триггер и соединенные последовательно первый ключ, фильтр и второй ключ, входы управления ключей соединены в каждом канале с выходом соответствующего триггера, входы триггеров - с соответствукицими выходами дешифратора, вход которого является входом управления блока фильтров, вход первого повторителя соединен с выхбдом пер вого усилителя, а выход второго .повторителя - с входом блока изме рения и анализа сигналов акустической эмиссии °

1 1

Изобретение относится к неразрушающему контролю качества элементов конструкций методом акустической эмиссии и может быть использовано для контроля напряженного состояния конструкций, нагружаемых по заданному закону, в первую очередь железнодорожных и метромостов.

Целью изобретения является повышение достоверности контроля напряженного состояния.

На чертеже представлено устройство для неразрушающего контроля напряженного состояния пролетных строений и опор мостов.

Устройство содержит соединенные последовательно преобразователь 1, предусилитель 2, первый усилитель 3, блок 4 фильтров и блок 5 измерения и анализа сигналов акустической эмиссии, Устройство снабжено также задатчиком б,программы, выход которого соединен со входом управления блока 4 фильтров, а блок 4 фильтров выполнен программноуправляемым и включает в себя дешифратор 7, соединенные последовательно первый повторитель 8, набор 9 фильтров верхних частот, набор 10 фильтров нижних частот, второй усилитель 11 и второй повторитель 12, причем каждый набор 9 и 10 фильтров состоит из и параллельно соединенных каналов, каждый из которых содержит триггер 13-16 и соединенные последовательно первый ключ 17-20, фильтр

21-24 и второй ключ 25-28, входы управления ключей 17-20 и 25-28 соединены. В каждом канале с выходом соответствующего триггера 13-16 входы триггеров 13-16 соединены с соответствующими выходами дешифрав тора 7, вход которого является входом управления блока 4 фильтров, вход первого повторителя 8 соединен с выходом первого усилителя 3, выход второго повторителя 12 соединен со входом блока 5 измерения и ана» лиза сигналов акустической эмиссии.

Устройство для неразрушающего контроля напряженного состояния пролетных строений и опор мостов работает следующим образом.

Преобразователь 1 устанавливается на объекте контроля, например, на элементе конструкции моста (не показан)., Производится нагружение объекта контроля движущимся транспортным средством, например метро201 756 поездом заданной массы. Задается закон движения транспортного средства, определяющий скорости и ускорения на контролируемом участке в зависимости от задач контроля.

В частном случае закон движения нагружающего транспортного средства может соответствовать типовому закону движения эксплуатируемых транспортных средств. Одновременно

10 с началом движения задатчик 6 про гр аммы начин ает выдав ат ь си гн алы и первым усилителем 3-, фильтруются программно-управляемым блоком 4 фильтров и поступают на блок 5 измерения и анализа сигналов, где производится оценка напряженного

45 состояния объекта контроля. Код программы поступает. с задатчика 6 программы на вход управления блока

4 фильтров, т.е, на вход дешифратора 7. В каждый из моментов времени

50 на выходах дешифратора 7 появляется единичный позиционный код, обеспечивающий срабатывание только одного из триггеров 12 и 14 набора 9 фильтров верхних частот и только одного

55 из триггеров 15 и 16 набора 10 фильтров нижних частот. При этом происходит открывание двух ключей одного канала набора 9 фильтров управления на программно-управляемый блок 4 фильтров, который изменяет рабочую полосу фильтрации по программе. В качестве задатчика

6 программы может быть использована микро-3ВМ "Электроника ДЗ-2 8".

Программа управления блоком 4 фильт ров составляется таким образом, чтобы обеспечить при заданной структуре блока 4 фильтров максимальное отношение сигнал-шум. При движении транспортного средства возникают механические шумы, и электромагнитные помехи спектр которых зависит во времени от закона движения.

К таким шумам можно отнести (для железнодорожных и метромостов) шумы

30 тормозных колодок на участках торможения,.шумы от проскальзывания колес на участках торможения и.резкого ускорения, шумы от ударов колес на стыках и т,п.

Сигналы акустической эмиссии, возникающие в объекте контроля вмесе с шумами нагружающего транспортого средства, преобразуются преоб« разователем 1 в электрические сиг»налы, усиливаются предусилителем 2

Составитель К.Хилков

Редактор Н. Гор ват Техред Т.Дубинчак Корректор С. Черни

Заказ 7998/45 Тираж 896 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал 1IlIll "Патент", r.Óêãîðîä, ул. Проектная, 4

3 1201 верхних частот и двух ключей одного канала набора )О фильтров нижних частот.

Таким образом, в каждый момент времени могут быть одновременно

5 включены только один. канал набора 9 фильтров верхних частот и один канал набора 10 фильтров нижних частот.

После фильтров сигнал поступает на вход второго усилителя 1О, повторитель 12 служит для согласования

756

4 блока 4 фильтров с блоком 5 измерения и анализа сигналов акустической эмиссии.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет повысить достоверность контроля за счет выполнения блока фильтров программно управляемым и применения эадатчика программы, обеспечивающей максимальное отношение сигнал-1пум во время контроля .