Лентопротяжный механизм для киноаппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

, ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КИНОАППАРАТА, содержащий два зубчатых барабана, на валу одного из которых установлен мальтийский крест, связанный с поводковой шайбой, установленной на приводном валу. отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа киноленты при сохранении ее стабильного натяжения и повышения надежности, он снабжен дополнительным валом с установленными на одном из его концов рамкой с подпружиненным штоком и контактирующим с ним рычагом с тормозной колодкой, взаимодействующей с фрикционом, установленным на валу другого барабана, а на другом конце дополнительного вала расположена вилка, взаимодействующая с введенным кулачком, установленньм на приводном валу, при i этом валы зубчатых барабанов кине (Л матически связаны между собой. С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

@11 q. & 03 В 1/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3753647/24-10 (22) 14.06.84 (46) 30.12.85. Бюл. 148 (72) А.Н.Зайцев (53) 778.588.3 (088.8) (56) Проворнов С.М. и др.

Кинокопировальная аппаратура.

М.: Искусство, 1962.

Техника кино и телевидения, 9 10, 1980, с. 4-10. (54)(57) ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ

КИНОАППАРАТА, содержащий два зубчатых барабана, на валу одного иэ которых установлен мальтийский крест, связанный с поводковой шайбой, установленной на приводном валу, „„SU„„1201792 А отличающийсятем, что, с целью уменьшения износа киноленты при сохранении ее стабильного натяжения и повышения надежности, он снабжен дополнительным валом с установленными на одном из его концов рамкой с подпружиненным штоком и контактирующим с ним рычагом с тормозной колодкой, взаимо-. действующей с фрикционом, установленным на валу другого барабана, а на другом конце дополнительного вала расположена вилка, взаимодействующая с введенным кулачком, установленным на приводном валу, при этом валы зубчатых барабанов кинематически связаны между собой.

120

Изобретение относится к кинофототехнике и может быть использовано преимущественно в кинокопировальной аппаратуре.

Цель изобретения — уменьшение износа киноленты при сохранении ее стабильного натяжения и повышение надежности.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — схема зубчатого барабана с фрикционом1 на фиг. 3 — циклограмма работы устройства.

Устройство содержит привод механизма в виде вала 1 с закрепленным на нем зубчатым колесом 2, кулачком 3 и поводковой шайбой 4 с пальцем 5. На валу 6 закреплены мальтийский крест 7, зубчатое колесо 8 и зубчатый барабан 9. На валу 10 закреплены зубчатое колесо 11 и фрикцион 12, а также посажен с возиожностью вращения зубчатый барабан 13. На валу 14 жестко закреплены вилка 15, рамка 16 с пружиной

17 и штоком 18 и установлен с воэможностью вращения рычаг 19 с тормозной колодкой 20. Зубчатые колеса 8 и 11 соединены плоскоэубчатымремнем 21. Зубчатые барабаны 9 и 13 содержат зубчатые венцы и опорные пояски (не показаны), на которых кинолента точно фиксируется при помощи придерживающих кареток. Между зубчатыми барабанами 9 и 13 расположено кадровое окно 22 киноаппарата.

На фланце 23 зубчатого барабана 13 выполнен фрикцион 12, ведущая часть которого закреплена на валу 10 при помощи штифта 24. Тормозная колодка 20, закрепленная на рычаге 19, своей рабочей поверхностью соприкасается с фланцем 23 зубчатого барабана 13.

Устройство работает следующим .образом.

При работе лентопротяжного механизма без киноленты равномерное вращательное движение вала 1, получаемое от приводного механизма киноаппарата при помощи зубчатого колеса 2, преобразуется в прерывистое движение валов 6 и 10 посредством проводковой шайбы 4, пальца 5, е мальтийского креста 7, зубчатых колес 8 и 11 и плоскоэубчатого ремня 21. Прерывистое движение с вала

10 передается на зубчатый барабан

13 при помощи фрикциона 12. Кулачок

55 обеспечивается два крайних положения тормозной колодки 20: при повороте вала 14 по часовой стрелке рамка 16 через пружину 17 и шток 18 прижимает рычаг 19 с тормозной колодкой 20 к фланцу 23 зубчатого барабана 13 тормозя последний; при повороте вала 14 против часовой стрелки рамка 16 сначала уменьшает давление тормозной колодки 20 на зубчатом барабане 13, а затем своей тыльной стороной полностью отводит рычаг 19 с тормозной колодкой 20 от зубчатого барабана 1.3, освобождая последний от торможения. Таким образом, скорость вращения зубчатого барабана 13 определяется, с.одной стороны, скоростью вращения мальтийского креста 7, вращение от которого передается через вал 6, зубчатое колесо 8, плоскозубчатый ремень 21, зубчатое колесо 11,вал 10, штифт 24, фрикцион 12, а с другой стороны, воздействием на него тормозной колодки 20, положение которой определяется взаимодействием кулачка 3, вилки 15, вала 14, пружины 17, штока 18, рычага 19, Кинолента, заряженная в лентопротяжный механизм, транспорти- руется зубчатыми барабанами 9 и

13, работающими синфазно. Создание натяжения киноленты, необходимое для ее выравнивания в районе кадровой рамки 22, достигается нажатием тормозной колодки 20 на фланец 23 зубчатого барабан 13, при этом между фрикционом 12 и зубчатым барабаном 13 происходит проскальзывание:; ° Наличие кинематическои связи между зубчатыми барабанаЪ. ми 9 и 13 используется в лентопротяжном механизме для обеспечения синфазного движения киноленты, при этом кинолента движется в направлении от зубчатого барабана 13 к зубчатому барабану 9.

На циклограмме изображены цикл работы мальтийского креста 7 (8,) и цикл работы группы деталей, управляющих работой зубчатого барабана 13 (б). Приняты обозначения:

25-26 — транспортирование киноленты; 26-27 — кинолента в состоянии покоя (экспедиция или проекция);

1792 2

3 и вилка 15 сообщают при работе ме ханизма качательное движение валу

14 с закрепленными на нем элементами, при этом эа один оборот вала 1

1201792

28-29 — торможение зубчатого барабана 13 отключено; 29-30 — подвод тормозной колодки 20 к зубчатому барабану 13; 30-31 — торможение зубчатого барабана 13 включено;

31- 28 — отвод тормозной колодки .20 от зубчатого барабана 13, отключе. ние торможения.

Иэ циклограммы видно, что к началу транспортирования киноленты (участок 25-26) торможение зубча-. . того барабана 13 (начало участка

28-29) полностью отключено, т.е. кинолента транспортируется двумя зубчатыми барабанами 9 и 13, работающими синфазно, без помех.

В конце участка 25-26 скорость транспортирования киноленты маль- тийским крестом 7 снижается и стремится к нулю. На этот период приходится подвод тормозной колодки

20 к зубчатому барабану 13 (участок

29-30), величина усилия давления тормозной колодки 20 изменяется от нуля до определенного значения, величина которого регулируется.

Увеличение давления продолжается и в начале участка 26-27, т ° е. в период, когда зубчатые барабаны 9 и 13 и кинолента находятся в покое.Величина угла о((угол опережения момента начала подвода тормозной колодки 20 к зубчатому .барабану 13, к моменту завершения движения киноленты) может быть изменена при подборе режимов работы лентопротяжного механизма. На период покоя киноленты (участок 26-27) приходятся периоды открытия светового потока обтюратором киноаппарата, собственно экспозиции и закрытия светового потока обтюратором. Участок 29-30

10 завершается к моменту начала экспозиции, а участок 31-28 приходится к моменту окончания экспозиции.

Циклограмма построена на основе использования деталей прецизионного десятилопастного мальтийского креста 7 и кулачка 3, применяемых в различных моделях кинокопировальных аппаратов.

В предлагаемом лентопротяжном механизме исключено трение киноленты о неподвижные элементы конструкции при обеспечении ее натяжения в облас15 ти кадрового окна кинокопировального аппарата, чем достигается умень3 шение износа киноленты при работе; исключены быстроизнашиваемые опор.ные и прижимные полозки, изготавли20 ваемые из дефицитного материала, стоимость которого с учетом изготовления запасных частей существенно сказывается на стоимости производства кинофильмов. В лентопротяжном

25 механизме на киноленту натяжение воздействует не полный период ее транспортирования мальтийским крестом, а всего 1/4 этого периода (в период завершения транспортирования, т.е.. при сравнительно малой скорости движения), чем достигается повы» шение сохранности киноленты. Кинематика лентопротяжного механизма пост- . роена на использование жестких свя35 зей. При этом расфазирование механизма практически исключено, что обусловливает надежность и долговечность механизма, кроме того предлагаемый лентопротяжный механизм можно использовать в проекционной аппаратуре, что обеспечивает расширение области применения.

1201792

1201792 (пег. 2

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

ВНИИПИ

Тираж 447

Заказ 8002/

Подписное