Передвижной ротативный поршневой компрессор с воздушным охлаждением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 27 Ь, 7

П Т : Т Л ИЗОБРЙТ(:НИ

ОПИСАНИЕ передвижного ротативного поршневого компрессора с воздушным охлаждением.

К патенту В. M. Покозий, заявленному 8 октября 1928 года (заяв. свид. № 33620).

0 выдаче патента опубликовано 30 сентября 1929 года. действие патентараспространяется на 15 лет от 30 сентября 1929 года.

Уже известны стационарные установки поршневых компрессоров с вращаемыми цилиндрами.

Предлагаемое изобретение касается передвижного .ротативного поршневого компрессора с воздушным охлаждением и имеет целью осуществление передвижения его при помощие установки на тележке, несущем все устройство. Согласно изобретению компрессор предназначен для питания сжатым воздухом приборов для бурения и отбойки, работающих как в подземных условиях, так и на поверхности.

На чертеже фиг. 1 изображает вергикальный разрез компрессора, фиг. 2— горизонтальный разрез его; фиг. 3 — вид

=боку на компрессор, установленный на гележке, с показанием некоторых частей .ro в разрезе, фиг. 4 — вид сверху, частью разрезе, фиг. 5 — внешний вид на ком|рессор сзади.

Ну тележке (фиг. 3 — 5) установлены;

:омпрессор, электромотор 46, служащий

;ля вращения компрессора, и резервуар 43 ,ля сжатого газа. Для закрепления комрессора на раме тележки установлен аркас 35 с крышей 36, снабженной стааном 37, в котором неподвижно закрелена опорная установочная труба J5 риг. 1), служащая направляющей опорой

:его компрессора; нижняя часть этой трубы соединена с картером 1, снабженным бронзовой втулкой. Нижняя опорная пята 16 прикреплена ко дну каркаса тележки и несет шариковый подшипник прикрепленный к ней крышкой 18. К опорной трубе 15 прикреплен эксцентриковый диск 5, служащии направляющей опорой при движении поршневых шатунов 4, связанных с ним при помощи соединительных колец б и крышки 7.

Основой крепления принудительно врашаемых частей компрессора служит картер 1, который несет цилиндры 2 и коническую шестерню 9, сцепленную с конической шестерней 19 вала электромотора. На картере прикреплен вентилятор 10, служащий для засасывания атмосферного воздуха и подачи его в цилиндры через окна в крышке 8, снабженные лопастями 28 и далее через поршневые клапаны, состоящие из диска 22 с накладкой 23 из пароупорной резины и отжимной пружины 24, соединенных крышкою 25; из цилиндров сжатый воздух направляется через шаровые нагнетательные клапаны 11 по трубкам

12 и по каналам нижней 4асти картера в проходящую внутри опорной трубы 15 сборную трубу 14, входящую в колокол 41 (фиг. 3), укрепленный на крышке каркаса и соединенный трубопроводом 42 с резервуаром 43. Картер 1 прикреплен к опорному диску 13, который при вращении картера катится по роликам 38 (фиг. 3 и 4) установленным на раме тележки. Засасываемый вентилятором 10 воздух пропускается предварительно через фильтр 38, установленный на крышке 36 каркаса. На тележке кроме того установлены все необходимые для обслуживания компрессора приборы: смазочная помпа 49, бак 51 для масла, фильтр 50 для масла, пусковой прибор 47 к мотору, ящик 48 для инструмента и т. и.

Во время работы компрессора картер с цилиндрами вращается по часовой стрелке, а вентилятор в то же время всасывает из фильтра атмосферный воздух и нагнетает его в резервуар, образующийся между телом шестерни 9 и крышкой 8; одновременно лопасти 28 в свою очередь, нагнетают воздух в картер, откуда он через поршневые клапаны поступает в цилиндры, открывая эти клапаны в то время, когда поршень, вытеснив сжатый им же воздух, идет на всасывание (фиг. 2); картер, продолжая вращаться ведет за собою поршень, который опять сжимает в цилиндре новую порцию воздуха и, дойдя до своего крайнего положения, выталкивает сжатый воздух через шариковый клапан 11 в трубу 12, откуда через канал в картере воздух входит в отводную трубу 14 и далее через колпак 41 по трубе 42 поступает в сборник 43, а оттуда отводится к месту работы.

Предмет патента.

Передвижной ротативный поршневой компрессор с воздушным охлаждением, характеризующийся совокупным применением: а) вращаемого электромотором картера 1 (фиг. 1) с прикрепленными к нему цилиндрами 2, опорным диском 13 и сборной для сжатого газа трубой 14. вставленной в неподвижную, прикрепленную к стакану 37 каркаса 35 — 36 (фиг, 3) опорную трубу 15 с неподвижно установленным на ней эксцентриковым диском 5, охваченным подвижными кольцами 6, образующими одно целое с шатунами 4 для поршней 3 (фиг. 1 и 2); б) прикрепленного к картеру вентилятора 10 (фиг. 1), предназначенного для всасывания наружного воздуха в резервуар, образованный телом шестерни 9 и крышкой 8 картера, имеющей окна, снабженные лопастями 28, служащиМи для нагнетания в картер воздуха, поступающего далее через клапаны и цилиндры, соединенные трубами 12 с каналами в картере, направляющими воздух в сборную трубу 14; в) установленного на тележке электромотора 46 (фиг. 1 и 3), вал 19 которого несет на конце шестерню, сцепленную с шестерней 9 картера, и г) тележки для установки и перевозки компрессора, состоящей из рамы со стойками для укрепления компрессора, каркаса 35 и площадки под электромотор, на каковой раме установлены соприкасающиеся с опорным диском 13 картера ролики 38, фильтр 39 и колокол 41 для сжатого газа, снабженный отводной трубой .42 к сборнику 43 (фиг. 3 — 5).