Устройство для защиты асинхронного электродвигателя с фазным ротором от превышения числа оборотов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить надежность работы устройства для защиты асинхронного электродвигателя с фазным ротором от превышения числа оборотов за счет того, что последний состоит из двух элементов задержки (ЭЗ), блока сигнализации (БС), двух триггеров (Т) и датчика тока, причем датчик тока, включенный в фазную роторную обмотку, соединен со счетным входом первого Т, .выход которого через первый ЭЗ подключен к первому входу второго Т О) .и непосредственно к второму входу второго Т, выход которого через второй ЭЗ соединен с БС 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (!9(S U (11) (р 4 Н 02 Н 7/093 ут -.,« ЛБА ;
13.
Щ Дф О П,КА
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3675280/24-07 (22) 16.12.83 (46) 30.12.85. Бюл. У 48 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт кранового и тягового электрооборудования
Производственного объединения
"Динамо" (72) А.П. Богословский, А.В. Гедеонов и Е.М. Черная (53) 621. 313. 323 (088. 8) (56) Борисов Ю.М., Соколов М.М.
Электрооборудование подъемно-тран- . спортных машин. М.: Машиностроение, 1971, с. 288, рис. 197.
, Авторское свидетельство СССР
У 851612, кл.. Н 02 M 1/18, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С ФАЗНЫМ
РОТОРОМ ОТ ПРЕВЫШЕНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ. (57) Изобретение позволяет повысить надежность работы устройства для защиты асинхронного электродвигателя с фазным ротором от превьппения числа оборотов за счет того, что последний состоит из двух элементов задержки (ЭЗ), блока сигнализации (БС), двух триггеров (Т) и датчика тока, причем датчик тока, включенный в фазную роторную обмотку, соединен со счетным входом первого
Т, выход которого через первый:ЭЗ подключен к первому входу второго Т (и непосредственно к второму входу второго Т, выход которого через второй ЭЗ соединен с БС 1 ил.
1201947
15
55
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе переменного тока, содержащем регулируемые асинхронные электродвигатели с фаэным ротором.
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
На чертеже, представлена схема предлагаемого устройства вместе с силовой. схемой, асинхронного элек- тродвигателя с фазным ротором.
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя содержит датчик 1 тока, первый и второй элементы 2 и 3 задержки, первый и второй триггеры 4 и 5 и блок 6 сигнализации
Вход второго триггера 5 подключен к датчику 1 тока, а выход через первый элемент 2 задержки — к одному входу первого триггера 4 и непосредственно к его другому входу.
Выход первого триггера 4 через второй элемент 3 задержки подключен к входу блока б сигнализации. Датчик 1 тока включен в фазную роторную обмотку асинхронного электродвигателя 7, которая через трехфазный мостовой выпрямитель 8 подключена к последовательно соединенным двум резисторам 9, точка соединения-которых через первый замыкающий контакт 10 тормозного контактора подключена к одной фазе статорной обмотки асинхронного электродвигателя 7. Точка соединения анодов вентилей трехфазного мостового выпрямителя через второй замыкающий контакт 11 тормозного контактора подключена к другой фазе статорной обмотки асинхронного электродвигателя. Статорная обмотка асинхронного электродвигателя подключена к выходу блока 12 реверсивных контакторов. Устройство содержит также блок 13 постоянного тока, один выходной зажим которого подключен к третьей фазе статорной обмотки асинхронного электродвигателя, а другой — к точке соединения анодов вентилей трехфазного мостового выпрямителя 8.
Устройство работает следующим образом.
В режиме динамического торможения контакты 10 и 11 тормозного контактора замкнуты, при этом блок 12 и цепь выпрямленного тока ротора двигателя подключены к обмотке статора. При увеличении частоты вращения двигателя увеличивается частота основной гармоники то5 . .ка ротора. В случае пробоя вентиля выпрямителя 8 или шунтирующего диода ухудшается условие возбуждения двигателя, уменьшается его тормозной момент и под действием потенциального момента нагрузки начикает увеличиваться частота вращения двигателя ° При этом уменьшается время между передними фронтами раэнополярных полуволн тока ротора и срабатывает блок 6 сигнализации.
От переднего фронта полуволн одной полярности тока ротора на выходе триггера 5 сигнал становится равным логической единице,.при этом начинает отсчет выдержки времени элемент 2 задержки, на другом входе триггера 4 сигнал равен логической единице и он переходит в состояние, при котором начинает отсчет выдержки времени элемент 3 задержки. Если из-за пробоя диода выпрямителя 8 частота вращения двигателя увеличивается, то с началом полуволны другой полярности тока <р ротора триггер 5 возвращается в исходное состояние до срабатывания элемента 2 задержки, при этом триггер 4 в исходное положение не возращается, элемент 3 задержки продолжает отсчет времени и по истечении выдержки времени срабатывает блок 6 сигнализации,в результате чего накладывается механический .тормоз привода и частота вращения двигателя уменьшается до нулевого значения.
Выполнение триггера 5 со счетным входом позволяет при малой нагрузке
5 контролировать интервал времени, соответствующий частоте основной гармоники тока ротора, при этом устройство не реагирует на частоту пульсаций тока блока 13, который
50 может быть выполнен, например, по двухполупериодной схеме выпрямпения.
В двигательном режиме работы пробой диода не приводит к увеличению частоты вращения двигателя, . поэтому указанный режим работы не всегда можно контролировать. В указанном режиме работы блок 6 сигнализации отключается, 1201947
Таким образом, введение датчика тока и триггера со счетным входом и соответствующее их соединение обеспечивают повышение надежности предлагаемого устройства вследствие большей его устойчивости от влияния помех в роторной цепи асинхронного электродвигателя.
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя с фазным ротором от превышения числа оборотов, содержащее два элемента задержки, блок сигнализации, первый триггер, Составитель В. Алешечкин
Техред А.Кикемезей Корректор И.Эрдейи
Редактор А. Лежнина
Заказ 8099/55 Тираж 619 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул. Проектная,4
Формула из обре те ния один вход которого подключен к выходу первого элемента задержки, о т л и ч а ю щ е е с я .тем, что, с целью повышения надежности, в него введены датчик тока и второй триггер со счетным входом, который подключен к датчику тока, включенному в фазную роторную обмотку асинхронного электродвигателя, выход
1р второго триггера со счетным входом подключен к входу первого элемента задержки и к другому входу первого триггера, выход которого через ,второй элемент задержки подклю1 чен к входу блока сигнализации. !