Синхронный редукторный электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИНХРОННЫЙ РЕДУКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ , содержащий зубчатый статор с многофазной обмоткой, зубчатый ротор с короткозамкнутой пусковой обмоткой, отличающийс я тем, что, с целью повьшения удельной мощности и динамической устойчивости двигателя .в синхронном режиме, обмотка статора вьшолнена с числом пазов на полюс и фазу равным единице, нечетные секции рбмотки каждой фазы выполнены с шагом, равным 2/3 полюсного деления, а четные секции - с шагом и числом витков в два раза большим, чем у нечетных § секций.,

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (ggy Н 02 К 19/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПИЙ (21) 3773934/24-07 (22) 20.07.84 (46) 30.12.85. Бюл. Р 48 (71) Воронежский сельскохозяйственный институт им. К.Д,Глинки.и Специальное конструкторское бюро систем промышленной автоматики Чебоксарского производственного объединения -",Промприбор" (72) А.С.Куракин, С.Н.Пиляев, В.Н.Погодин и А.С.Чернигин (53) 621.313.322(088,8) (56) Чечет Ю.С. Электрические микромашины автоматических устройств. M.:

ГЭИ, 1964, с. 205, Микродвигатели для систем автома тики. Справочник/Под ред. Э.А.Лодочникова и Ф.И.Юферова. — M.: -Энергия, 1969, с. 120-123.

„SU„„1201966 А (54) (57) СИНХРОННЫЙ РЕДУКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИ ATEJIb, содержащий зубчатый статор с многофазной обмоткой, зубчатый ротор с короткозамкнутой пусковой обмоткой, о т л и ч а ю щ и й- . с я тем, что, с целью повышения удельной мощности и динамической устойчивости двигателя в синхронном режиме, обмотка статора выполнена с числом пазов на полюс и фазу равным единице, нечетные секции обмотки каждой фазы выполнены с шагом, равным 2/3 полюсного деления, а четные секции — с шагом и числом витков в два раза большим, чем у нечетных р секций.

Э5

1 12019

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к тихоходным синхронным двигателям с электромагнитной редукцией частоты вращения, и может быть использовано для созда- 5 ния самозапускающихся синхронных ре,""дукторных электродвигателей.

Целью изобретения является повышение удельной мощности и динамической устойчивости, двигателя в синхрон- 10 ном режиме.

На. фиг.1 представлена схема обмотки одной из фаэ двигателя для случая вЗ, р=2 ; на фиг.2 — форма распределения 3ЩС этой обмотки в простран- 15 стве; на фиг.З вЂ” механические характеристики двигателя.

Электродвигатель содержит зубчатый статор 1 с зубцами 2, число которых равно 7„. На статоре 1 расположе- 20 на многофазная, например, однослойная обмотка с числом пазов на полюс и фазу g =1. На зубчатом роторе (не показан), число зубцов которого равно Z<, расположена короткозамкну- 25 тая пусковая обмотка типа беличьей ,клетки.

Электродвигатель работает следу° ющим образом.

При протекании тока по обмоткам статора каждая из фаз создает ИДС, характер распределения которой в; пространстве изображен на фиг,2.

Вследствие асимметричной формы кривой ИДС, обусловленной неравенством полюсных делений полюсов противоположной полярности, в ее спектре присутствуют как.четные, так и нечетные гармоники (у =1 ° 2,3,4...). Наибольшую величину имеют гармоники порядка т„ =.1 и ф =2. Эти гармоники поля в сумме от всех фаз образуют вращающие поля, направления вращения которых противоположны, а частоты вращения ulÄ =u)/р, м =-M/2Ð, где и)=2!7 f- угловая частота питания.

При наличии короткозамкнутой клетки на роторе эти поля индуктируют в ней токи, которые создают асинхронные вращающие моменты, действующие в противоположные стороны, На фиг.З приведены механические характеристики от первой гармоники (кривая a), второй гармоники (кривая Й) и результирующая механическая характеристика двигателя (кривая c ). Результирующая механическая характеристика пересекает ось абсцисс раньше, чем соответствующая характеристика от основной волны ноля (у=1). Это позволяет уменьшить потери в короткозамкнутой обмотке ротора, увеличить удельную мощность и существенно повысить динамическую устойчивость двигателя, поскольку однонаправленный асинхронный момент, действующий на ротор в синхронном режиме, значительно уменьшается.

Таким образом, изобретение позволяет синтезйровать механическую характеристику синхронного реактивного редукторного двигателя,:наиболее благоприятную для его пуска, синхронизации и устойчивой работы в синхронизме. !

1201966 фиа5

Составитель В. Трегубов

Редактор А.Лежнина Техред С.Мигунова Корректор Л.Патай

Заказ 8101/56 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4