Пневмопогрузчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ж 120199

СССР (1 ;-.l: щ "" Я I< НИй — 1

Класс 5с, 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. H. Филиппов

П НЕВМОПОГРУЗЧИК

Заявлено 4 апреля 1958 г. за № 595517/22 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 11 за 1959 г.

Предмет изобретения

Пневмопогрузчик для погрузки породы при прохождении вертикальных стволов шахт с применением многолопастного грейфера, о т л и ч а юИзвестны пневматические многолопастные грейферы для погрузки породы, применяемые при прохождении вертикальных стволов шахт.

Описываемый пневмопогрузчик отличается от известных тем, что неподвижная и подвижная траверзы, несущие лопасти и тяги грейфера, соединены с крышкой пневматического затвора при помощи шаровых шарниров. Такое выполнение обеспечивает траверсам грейфера большую степень свободы и разгрузку их от изгибающих усилий.

На фиг. 1 и 2 изображен пневмопогрузчик для погрузки породы при прохождении вертикальных стволов шахт в двух вариантах исполнения.

По первому варианту исполнения (фиг. 1) грейфер подвешен на канате быстроходной пневматической лебедки, установленной на полке и управляемой с забоя при помощи пневмоэлектрического устройства.

По второму варианту исполнения (фиг. 2) грейфер снабжен пневмодомкратом 1, обеспечивающим подъем его в процессе погрузки породы.

Лопасти 2 грейфера, подвешенные к тягам 3, соединены также с неподвижной траверсой 4, сочлененной с нижней крышкой 5 пневматического затвора б шаровым шарниром 7. Верхний конец тяг укреплен на подвижной траверсе 8, соединенной со шнеком пневматического затвора также при помощи шарового шарнира 9, что полностью разгружает траверсы от изгибающих усилий. Подвеска грейфера — канатная состоит из уравнителя 10 и роликов 11, направляющих канаты при движении траверсы. Концы каната заделаны щитовыми втулками, укрепленными на цилиндре пневмозатвора, к которому также укреплен клапанный золотник 12 дистанционного управления грейфером. На водиле И размещены краны 14 управления. № 120199 щи йся тем, что, с целью сообщения траверсам, несущим лопасти и тяги грейфера, большой степени свободы и разгрузки их от изгибающих усилий, неподвижная и подвижная траверсы соединены с крышкой и штоком пневматического затвора при помощи шаровых шарниров.

Фиг, 1