Самособирающаяся линия распределительной сети высокого напряжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21с, 42ощ

f ! д1

3 >

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В П. Чижиков и Н. И. Чумичев

САМОСОБИРАЮЩАЯСЯ ЛИНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ

СЕТИ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ

Заявлено 14 марта 1956 г. за № 8781/576370/24 в Министерство электростанций СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 11 за 1959 г.

Предлагаемая самособирающаяся линия распределительной сети высокого напряжения относится к известному типу таких линий с двухсторонним питанием и установленными в ее начале и конце выключателями, снабженными релейной защитой и автоматами повторного включения АПВ.

Аналогично известным самособирающимся линиям, вдоль предлагаемой линии расположены сетевые трансформаторные пункты, снабженные двумя выключателями нагрузки, управляемыми релейной схемой, питаемой от двух трансформаторов напряжения, подключенных с обеих сторон трансформаторного пункта.

Известные самособирающиеся линии позволяют автоматизировать большое количество трансформаторных пунктов, однако после аварийного отключения их питание осуществляется через предохранители, что может ограничивать количество трансформаторных пунктов, включаемых в линию для автоматизации. После автоматического отключения поврежденного участка, линия самособирается, но требует для последующего приведения ее к нормальному виду ряда переключений дежурным мастером на каждом трансформаторном пункте.

Особенность предлагаемой самособирающейся линии, обеспечивающая возможность сокращения установленной аппаратуры, заключается в подключении сетевого трансформатора между последовательно включенными выключателями нагрузки, снабженными одним общим приводом, причем один из выключателей шунтирован плавкими предохранителями.

На фиг. 1 изображена схема линии в нормальном положении; на фиг. 2 — схема линии после отключения короткого замыкания масляными выключателями питающих подстанций; на фиг. 3 — схема линии по№ 120240 сле самособирания; на фиг. 4 †схе автоматики и вторичных цепей одного тр ансф ор м атор ного пункта.

Масляные выключатели 1 и 2 на питающих подстанциях снабжены автоматами повторного включения АПВ.

Каждый автоматизируемый трансформаторный пункт ТП оборудуется двумя выключателями 8 и 4 нагрузки, из которых выключатель

4 шунтируется плавким предохранителем 5. Выключатели нагрузки снабжены общим приводом, управляемым от релейной схемы (фиг. 4).

Выключатели 8 и 4 нагрузки нормально включены последовательно в линию распределительной сети. От промежуточной шины между выключателями 8 и 4 осуществляется через предохранитель б питание силового трансформатора 7.

При повреждении кабеля в точке К (фиг. 2) ток короткого замыкания вызывает срабатывание максимальной защиты и отключение выключателей 1 и 2 на подстанциях А и Б. После исчезновения напряжения на линии от действия реле понижения напряжения с выдержкой времени срабатывают приводы выключателей 8 и 4 нагрузки.

На всех ТП одновременно с отключением обоих выключателей 8 и

4 заводятся пружины приводов на включение (фиг. 2).

Затем под действием АПВ замыкаются выключатели 1 и 2, в линию с подстанций А и Б подается напряжение, в результате чего с обеих сторон начинается самовосстановление схемы линии до поврежденного участка.

Со стороны подстанции А на ТП-1 получает напряжение трансформатор напряжения 8 и включается выключатель 8. Так как короткое замыкание произошло за ТП-З, то при этом получает питание также трансформатор напряжения 9 и замыкается выключатель 4. На этом

ТП вся аппаратура возвратится в нормальное положение, Аналогичные действия автоматики произойдут на ТП-2.

На ТП-3 после поступления напряжения на трансформатор напряжения 8 включается выключатель 8. Поскольку непосредственно за этим ТП-3 имеется короткое замыкание, то сгорит предохранитель 5 и трансформатор напряжения 9 не получит питание. Следовательно дальнейшее действие автоматики прекратится и выключатель 4 останется отключенным.

В итоге силовой трансформатор 7 на ТП-3 будет нормально питаться от подстанции А. Поврежденный участок линии со стороны ТП-3 будет отключен.

Восстановление схемы со стороны подстанции Б происходит следующим образом.

Под действием АПВ замыкается выключатель 2 на подстанции Б и напряжение подается на трансформатор напряжения 9 ТП-6, и через предохранитель 5 получает питание силовой трансформатор 7. Замыкается выключатель 8 и, так как короткое замыкание находится за

ТП-4, восстанавливается схема питания ТП-5. По получении питания замыкается выключатель 8 на ТП-4.

Так как этот выключатель окажется включенным на короткое замыкание, то перегорит шунтирующий предохранитель 5 и произойдет отключение ТП-4 при наличии напряжения на его трансформаторе напряжения 9. После этого действием автоматики в ТП-4 выключатель 8 отключится, а выключатель 4 включится и, таким образом, вся схема примет вид, показанный на фиг. 3, т. е. после срабатывания АПВ и самовосстановления линии поврежденный участок отключается.

На фиг. 4 изображена схема автоматики и вторичной коммутации на трансформаторном пункте ТП-1 рассматриваемой линии в момент, N 120240 когда при повре>кдении участка линни вся линия обесточена, отключены выключатели 1 и 2 па подстанциях А и Б и грузовые приводы сработали, т. е. отключили выключатели 3:t 4 нагрузки и завели их включающие пружины.

При замыкании выключателя 1 от действия АПВ на подстанции А получает напряжение трансформатор напря>кения 8 и подает его со стороны низкого напряжения на реле 10, которое замыкает контакты 11 —12, и на включающую катушку 18, имеющую выдержку времени

t=1 сек. Катушка 13 срабатывает и под действием заведенной пружины замыкается выключатель 8 и размыкаются блок-контакты 14 — 15, 16 — 17, 18 — 19, 20 — 21. Получает питание силовой трансформатор 7 и через предохранитель 5 также трансформатор напря>кения 9 и линия в сторону трансформаторного пункта ТП-2.

От трансформатора напряжения 9, получает питание включающая катушка 22 через контакты 11 — 12 реле 10 и блок-контакты 28 — 24. Катушка 22 имеет выдержку времени 1=0,5 сек.

Одновременно напряжение поступает на электродвигатель 25 привода 26, который начинает работать и заводить груз 27. Через контакты 28 — 29 электродвигателя 25 вклю-.ается реле 80, которое замыкает контакты в цепи реле 81 понижения нагряжения с выдержкой времени.

По истечении 0,5 сек. катушка 22 срабатывает и под действием заведенной пружины замыкается выключатель 4 и с;ема на ТП-1 восстанавливается.

Блок-контакты 32 — 88, 28 — 24, 34 — >5 на валу выключателя 4 размыкаются, а контакты 86 — 87 замыкаются. Реле 10 и 31 остаются включенными.

На трансформаторном пункте ТП-2 и других действие автоматики будет аналогично.

После получения питания трансформатором напряжения 8 на ТП-3 и замыкания выключателя 8 линия за ТП-3 оказывается включенной на короткое замыкание, вследствие чего предохранитель 5 перегорает и трансформатор напряжения 9 не получает питания, Включающая катушка 22, не полу гив питания, не срабатывает и выключатель 4 остается отключенным, а поврежденный к-бель со стороны ТП-3 будет изолирован. Работа схемы при восстановлении ее со стороны подстанции А на этом заканчивается.

Восстановление схемы со стороны подстанции Б начинается независимо от подстанции А включением от ЛПВ вык:почателя 2.

После этого трансформатор напряжения 9 на ТП-б подает напря>кение через блок-контакты 32 — 88 на валу выключателя 4 на катушку

88, которая через t= 1 сек. срабатывает и включает выкгпочатель 8, в результате чего подается питание на трансформатор напря>кения 8 и на линию в сторону ТП-5.

Трансформатор напряжения 8 подает питание на реле 10, которос замыкает контакты 11 — 12, в результате чего создается цепь и через

t== 0,5 сек. включается с помощью катушки 22 vûêëþ÷àòåëü 4, и схема на данном трансформаторном пункте будет восстановлена. Злектродвигатель 25 включается и работает на подъем груза.

На ТП-5 действие автоматики аналогично ее действию на ТП-б.

Предмет изобретения

Самособирающаяся линия распределительной сети высокого напряжения, с двухсторонним питанием и установленными B начале и конце ее выключателями, снабженными релейной защитой и ЛПВ, с расположенными вдоль нее сетевыми трансформаторными пунктами, ¹ 120240 снабженными двумя выключателями нагрузки, управляемыми релейной схемой из реле минимального напряжения и трех промежуточных реле, питаемой от двух трансформаторов напряжения, подключенных с обеих сторон трансформаторного пункта, отличающаяся тем, что, с целью сокращения установленной аппаратуры, сетевой трансформа тор подключен между последовательно включенными выключателями нагрузки, снабженными одним общим приводом, причем один из выключателей шунтирован плавкими предохранителями.

¹ 120240

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. А. Блатова

Информационно-издательский отдел. - 9ã.

Объем 0,51 п. л. Зак. 4084 Тираж 1170 Цена 75 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.