Следящая система синхронизации скорости электродвигателей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
— Ж 120244
Класс 21с, 62о!
21сР 24оз
СССР
3 ! ! !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С. М. Доманицкий
СЛЕДЯЩАЯ CHCTEMA СИНХРОНИЗАЦИИ СКОРОСТИ
ЗЛ ЕКТРОД В И ГАТЕЛ Е Й
Заявлено !7 апреля !958 г. за ¹ 597507/24 в 11,огиитет по дела21 изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене нзобпетснни ¹ !1 за !959 г.
Известные следящие системы синхронизации скорости электродвигателей содержат усилитель, на вход которого подается сигнал рассогласования, а на выход включен исполнительный двигатель, управляющий регулирующим органом.
Предлагаемая следящая система более совершенна, так как она обеспечивает повышение точности синхронизации скорости путем получения сигнала ошибки в виде трех переменных напряжений, фазы которых сдвинуты на 120, а частоты зависят от величины рассогласования скоростей.
Это достигается в результате того, что в качестве датчика рассогласования применены два трехфазных тахогенератора с обмотками 4!, Ць С! и соответственно А2, В2 и С2, подключенными встречно по схеме
4! — Ая, В! — С2, С1 — B2 к трем выпрямителям. Последние питают цепи управления трех магнитных усилителей, к выходу которых подключен трехфазный исполнительный двигатель.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемой системы.
Синхронизация скорости вращения двигателя 1 по отношению к скорости двигателя 2 достигается посредством изменения магнитного потока двигателя при помощи реостата 8. Движок реостата 3 вращается через редуктор 4 с помощью двигателя б, в качестве которого применяется сельсин или синхронный двигатель. Трехфазная обмотка двигателя а питается от магнитных усилителей 6, 7, 8, на вход которых подается сигнал рассогласования в виде трех переменных напряжений, фазы которых сдвинуты на 120, а частоты зависят от величины рассогласования. № 120244
В качестве датчика рассогласования используются два трехфазных тахогенератора 9 и 10 с обмотками А,, В„С и Аз, В2, Сз, подключенными встречно по схеме А,— А,, В,— С2 и С,— Вз к трем выпрямителям
11, 12 и 18, питающим цепи управления магнитных усилителей.
Предмет изобретения
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Л. А. Блатова
Гр. 91, 93
1Тодп. к печ. 4.VI-59 г.
Тираж 1100 Цена 25 коп.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 п. л. Зак. 3814
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, !4.
1. Следящая система синхронизации скорости электродвигателей, содержащая усилитель, на вход которого подается сигнал рассогласования, а на выход включен исполнительный двигатель, управляющий регулирующим органом, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности синхронизации скорости путем получения сигнала ошибки в виде трех переменных напряжений, фазы которых сдвинуты на 120, а частоты зависят от величины рассогласования скоростей, в качестве датчиков рассогласования применены два трехфазных тахогенератора с обмотками А,, Вь Ci и соответственно А2, В2 и С, подключенными встречно по схеме А — А, В,— С2, С,— В> к трем выпрямителям, питающим цепи управления трех магнитных усилителей, к выходу которых подключен трехфазный исполнительный двигатель.
2. В системе по п. 1 применение сельсина или синхронного двигателя в качестве исполнительного двигателя.