Устройство для прокручивания рабочего органа уборочной машины при его забивании
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3678046/30-15 (22) 23.12.83 (46) 07.01.86. Бюл. ¹ 1 (71) Всесоюзный ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (72) В.В. Стефанский, П.А. Хегай, А.А. Губанов, В.А. Соколов и Н.И, Зубов (53) 631.354.2(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 852242, кл. А 01 F 12/56, 1980.
Авторское свидетельство СССР № 965384, кл. А 01 D 41/12, 1981. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОКРУЧИВАНИЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ (б1) 4 А 01 D 75/00 41/12
ПРИ ЕГО ЗАБИВАНИИ, содержащее жестко установленное на валу рабочего органа машины храповое колесо с фиксирующей собачкой, закрепленной на корпусе машины, и поворотный рычаг с шарнирно установленной на нем приводной собачкой, а также гидроцилиндр, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и сокращения продолжительности перевода устройства из нейтрального положения в рабочее и обратно, шток гидроцилиндра соединен с хвостовиком приводной собачки, а хвостовик фиксирующей собачки — посредством гибкого элемента с ручкой управления, расположенной в кабине.
1 120? 516 2
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройсвам для прокручивания рабочих органов уборочных машин.
Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации и сокращение продолжительности перевода устройства иэ нейтрального положения в рабочее и обратно.
На фиг. 1 изображено предлагаемое 1О устройство при нормальном протекании технологического процесса машины; на фиг. 2 — устройство при устранении забивания рабочего органа машины; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2. 15
Устройство содержит вал 1 с жестко закрепленными на нем храповым колесом 2 и звездочкой 3, кинематически связанной с рабочим органом.
Вал 1 помещен в подшипниках 4, корпу- 2б са 5 которых закреплены к корпусу 6 машины. Между подшипником 4 вала и храповым колесом 2 соосно с валом
1 расположена полая цапфа 7, закрепленная своим фланцем к корпусу 6 ма- 25 шины посредством тех же болтов, которыми закреплен корпус 5 подшипника 4 вала 1. На цапфу 7 свободно посажена ступица 8 поворотного рычага 9, к которому шарнирно присоединена приводная соба« ка 10, подпружиненная посредством пружины 11 в сторону прижатия ее к венцу храпового колеса 2 и снабженная хвостовиком 12, шарнирно связанным со штоком гидроцилиндра
13, присоединенного другим концом к
35 корпусу б машины. В ступице 8 поворот.ного рычага 9 выполнен паз, в котором помещен ограничитель 14 хода рычага 9 в виде болта, ввернутого в цапфу. Он обеспечивает ограничение
40 углового перемещения рычага и его фиксацию в осевом направлении. Взаиморасположение гидроцилиндра 13, поворотного рычага 9, приводной собачки 10 и ограничителя 14 хода рычага
9 таково, что при втягивании штока гидроцилиндра 13 после соприкосновения края паза в ступице 8 поворотного рычага 9 с ограничителем 14 имеется достаточный для выведения собачки 10 из зацепления с храповым колесом 2 запас хода штока гидроцилиндра 13. Для регулировки точности взаимодействия укаэанных элементов отверстия для крепления фланца 55 цапфы 7 к корпусу 6 машины выполнены в виде пазов, размещенных продолговатой частью по дуге окружности.
Устройство снабжено также помещенной в направляющую 15 подпружиненной фиксирующей собачкой 16 храпового колеса 2. Направляющая 15 закреплена к корпусу 6 машины. К хвостовой части фиксирующей собачки 16 прикреплен помещенный в трубчатый кожух 17 гибкий элемент 18 (например, трос), второй конец которого введен в кабину водителя и снабжен ручкой управления, устанавливаемой в двух положениях: когда фиксирующая собачка 16 введена в зацепление с венцом храпового колеса 2 и, когда она выведена из зацепления.
Устройство работает-следующим образом.
В исходном положении, когда нормально протекает технологический процесс машины, шток гидроцилиндра
13 полностью втянут. При этом рычаг
9 находится в положении, когда край паза в его ступице 8 упирается в ограничитель 14, а собачка 10 выведена из зацепления с храповым колесом 2.
При забивании рабочего органа отключают его привод (не показан), переводят ручку управления гибким элементом 18 в положение, соответствующее вводу фиксатора 16 в зацепление с храповым колесом 2, и с помощью рукоятки гидрораспределителя производят вьдвижение и втягивание штока гидроцилиндра 13. При вьдвижении штока под действием пружины 11 в пер-. вую очередь поворачивается вокруг оси шарнирной связи собачка 10, которая входит в зацепление с венцом храпового колеса 2 и, поворачиваясь вместе с рычагом 9, поворачивает хра— повое колесо 2, жестко установленное на валу 1, кинематически связанном с рабочим органом, в это время под» пружиненная собачка 16 проскальзывает по венцу храпового колеса 2. При втягивании штока гидроцилиндра 13 собачка 10 проскальзывает по венцу храпового колеса 2 и вместе с поворотным рычагом 9 движется в обратном направлении, а фиксатор 16 удерживает храповое колесо 2 и вместе с ним рабочий орган от проворота в обратную сторону. Зтот процесс повторяется до тех пор, пока рабочий орган не будет очищен от забившейся массы.
По завершении процесса очистки рабочего органа переводят ручку управления гибким элементом 18 в исходное .
3 1 положение, когда Фикса то 16 выведен из зацепления с храповым ко колесом 2, а шток гидро оцилиндра 13.втягивают до отказа. В этом положении рычаг 9 поь 14 вернут до упора в ограничитель его хода, а собачка 10, преодолев сопротивление пружины 11, повернута относительно оси шарнирного присое202516
ычагу 9 и выведена из динения к рыч
2. Так зацепления с с храповым колесом . ак . вления гибким элеменкак ручка управле
6) том 18 (следовательно, соб собачкой 1 бину а собачка 10 авто5 введена в ка ину, ески выводится иэ зацепл ески епления с мистически п о есс произхраповым вым колесом, весь процесс водится и из кабины водителя.
1202516! 2025) 6
ВНИИПК Заказ 8341/2 Тираж 742 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Уж.-ород, ул.Проектная, 4