Игра "лабиринт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) @ А 63 F 7/04

®СЕЯО 11-

ЙЖЛ ЯОТ1; ц

««« .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3721633/28-12 (22) 05.04.84 (4,6) 07.01.86. Бюл. Ф 1 (71) Кишиневский научно-исследователь" ский институт электроприборостроения

Научно-производственного объединения

"Микропровод" (72) В. М, Руденко (53) 685.62(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1113140, кл. А 63 F 7/00, 1982 °

„„ЯУ„„12О26О2 (54)(57) ИГРА "ЛАБИРИНТ", содержащая заполненный жидкостью прозрачный корпус с перемычками, образующими неупорядоченную систему ходов для перемещения игрового элемента, выполненного в виде поплавка, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения занимательности, игровой элемент выполнен из эластичного материала, пустотелым и с переменным центром тяжести, а корпус имеет средство для регулирования давления жидкости

1202602

Изобретение относится к области игр и тренажеров и может быть использовано для развития логического мышления людей, определения его уровня, а также для тренировки координа- 5 ции совместной работы сенеорного и моторного центров головного мозга.

Цель изобретения — повышение занимательности, На фиг. 1 изображена конструкция (один иэ вариантов) логической игры; на фиг. 2 и 3 — формы выполнения подвижного игрового элемента; на. фиг. 4 - одна из возможных форм перемычек ° 15

Логическая игра состоит из основания i, на котором установлен корпус

2, залитый жидкостью (водой) и имеющий прозрачную стенку. Внутри корпуса

2 вертикально размещено игровое по- 20 ле 3, обращенной к прозрачной стенке корпуса 2 и имеющее на своей поверхности перемычки 4 различной конфигурации. Перемычками 4 на игровом поле

3 образованы ходы (ворота, тупики и проходы) для перемещения игрового элемента 5. Корпус 2 сверху имеет канал для заполнения жидкостью, закрытый пробкой 6, а снизу — также канал для гидравлической связи через от- 30 водную трубку 7 корпуса 2 с выполняющей функции насоса грушей 8, имеющей отверстие, закрытое пробкой 9, Игровой элемент 5 может быть выполнен в различных вариантах. На фиг. 2 в роли груза 10 используется жесткий каркас со сквозными каналами ll, внутри которого находится эластичный полый поплавок 12 - эластичная оболочка, заполненная газом, на фиг. 3 — 4p груз 13 концентрирован и заключен в оболочку 14, выполняющую функции поплавка, Крепление перемычки 4 на игровом поле 3 осуществлено — как это показано на фиг. 4 — за счет осей, обеспечивающих возможность их проворота вокруг оси 15.

Суть предлагаемой игры состоит в следующем. В исходном состоянии игровой элемент 5 находится вверху игрового поля 3 (точка 4"), Играющий слегка надавливает на грушу 8, что приводит к увеличению гидростатического давления в жидкости, заполняющей корпус 2. Поскольку жидкость не- 55 сжимаема, то давление передается находящемуся в поплавках 12 и .14 газу через эластичную оболочку, Газ сжимается и это приводит к уменьшению силы Архимеда> а, следовательно, к погружению подвижного игрового элемента 5, Он начинает катиться вниз по наклонным перемычкам 4 (путь указан пунктирной линией). В точке 6 необходимо разжать грушу, тогда сила

Архимеда вновь превысит силу тяжести и игровой элемент 5 двинется вверх.

В точке 8 опять необходимо сжать грушу, а в точке разжать и т,д.

Движущийся игровой элемент 5 обладает определенной инерцией, и это необходимо учитывать при определении момента сжатия или разжатия груши

8, тогда при условии правильного выбора маршрута элемент 5 благополучно достигает конечной точки M От степени сжатия груши 8 зависит также скорость движения элемента 5 ° В случае, если играющий не вовремя среагирует, то поплавок возращается в исходную точку а, и приходится начинать все сначала. На фиг. показан один из вариантов исполнения игрового поля, Их, множество (различной степени запутанности). Игровые поля могут быть сменными и располагаться по обе стороны. При этом они могут сообщаться друг с другом посредством ходов, сквозь которые проходит игровой элемент 5, Возврат элементов 5 из конечной точки М достигается нажатием на грушу 8, при этом игровой элемент 5 тонет до точки К, затем грушу 8 разжимают и элемент 5 всплывает до точки а., При использовании подвижного игрового элемента 5 с изменяющимся положением центра тяжести (фиг, 3) траектория его движения становится непредсказуемой, что заставляет игрока более быстро реагировать на меняющуюся ситуацию и делает игру более азартной.

Перемычки 4 могут быть выполнены в виде звездочек или рычагов, уста-, новленных на оси 15, При движении игрового элемента 5 вверх или вниз перемычки 4 поворачиваются, закрывая или открывая ворота между перемычками, Для обеспечения зрелищности игры и придания определенного смысла подвижный игровой элемент может быть выполнен в виде мяча, водолаза, батискафа, глубинной мины, торпеды, под1202602

Составитель В. Коноплев

Редактор В. Иванова Техред И.Асталош Корректор О. Луговая

Заказ 8346/6 Тираж 394 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-ÇS, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 водной лодки и т.д. Игровое поле 3 может быть выполнено в виде подводной скалы с отображением подводного ландшафта, а его нижняя часть — в виде морского дна. Перемычки могут быть выполнены в виде водорослей; гротов и шупалец осьминога.

В предлагаемую игру можно играть дистанционно, так как трубка 7 может быть сколь угодной длины, Для изготовления игры не требуется дефицитных материалов — все элементы можно изготовить на любом производстве из отходов пластмассы,