Система управления технологической линией прокатного комплекса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1202651 (51) 4 В 21 В 37/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCH0IVlV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3729536/22-02 (22) 21.04.84 (461 07.01.86. Бюл. ¹ 1 (71) Криворожский филиал Киевского института автоматики им. ХХУ съезда
КПСС (72) В.M. Нечитайло, В.В. Зайцев, В.А. Кошарный, А.Л. Спивак, К.Г. Андрейченко, В,И. Чекулаев и Е.В. Самохатко (53) 621.771.23-415.016.2 (088..8) (56) Авторское свидетельство СССР № 876224, кл. В 21 В 37/00, 1978.
Авторское свидетельство СССР № 753503, кл. В 21 В 37/00, 1977 ° (54)(57) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИЕЙ ПРОКАТНОГО КОМПЛЕКСА, содержащая:.регулятор расхода топлива в печи, регуляторы скорости главных приводов прокатных станов, устройство управления установ-. кой ускоренного охлаждения в составе регулятора скорости прохождения проката через установку ускоренного охлаждения и регулятора давле.ния в системе подачи охладителя в зону охлаждения, блок управления выдачей заготовок из печи, блок кор--.. рекции расхода топлива в печи, блок коррекции скорости главных приводов прокатных станов, блок коррекции цикла выдачи заготовок из печи, блок коррекции .скорости прохождения проката через установку ускоренного охлаждения, блок коррекции давления в системе подачи охладителя в зону охлаждения, блок функцио нальных преобразователей, причем выход последнего через соответствующие блоки коррекции соединен с регулятором расхода топлива в печи, блоком управления выдачей заготовок из печи, регуляторами скорости главных приводов станов, регулятором скорости прохождения проката через установку ускоренного охлаждения и регулятором давления в системе подачи охладителя в зону ускоренного охлаждения, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности функционирования оборудования прокатного комплекса, экономии расхода топлива и улучшения качества проката, она дополнительно содержит датчики наличия проката в каждом из агрегатов прокатного комплекса, блоки формирования среднего времени обработки единицы проката в каждом агрегате прокатного комплекса, вычислительный блок, причем датчики наличия проката подсоединены на входы блоков формирования среднего времени обработки единицы проката в каждом агрегате прокатного комплекса, выходы которых подсоединены на входы вычислительного блока, а выходы вычислительного блока подсоединены на входы блока функциональных преобразователей.!
20265! 2
1!зобретение относится к автоматизацип управления прокатным производством.
Цель изобретения — повышение надежности функционирования оборудования прокатного комплекса, экономия расхода топлива и улучшение качества проката.
На фиг. 1 показана блок-схема системы управления технологической линией прокатного комплекса; на фиг. 2 — блок-схемы вычислительного блока, блока функциональных преобразователей, блока коррекции цикла ньдачи заготовок. .;истема содержит датчики — 4
ы:»t:tèÿ проката в агрегатах 5 — 9 прокатногo комплекса, соединенные соответственно с блоками 10 — 13 формирования среднего времени обработки единицы проката в каждом агрегате, выходы которых соединены с входами вычислительного блока 14, выход последнего соединен с двумя входами блока 15 функциональных преобразователей, выходы блока 15 функциональных преобразователей соединены с входом блока 16 коррекции расхода топлива в печи, с входом олока 17 коррекции цикла выдачи заготовок из печи, с входом бло.ка !Я коррекции скорости главных приводов агрегата 7, входом блока 19 коррекции скорости главных приводов агрегата 8,с входом блока 20 коррекции скорости прохождения проката через установку ускоренного охлаждения, с входом блока 21 коррекции давления в системе подачи охладителя в зону охлаждения соответствен— но, выход блока 16 коррекции расхода топлива в печи соединен с входом блока 22 регулятора расхода топлива, выход блока 17 коррекции цикла выдачи заготовок из печи соединен с входом блока управления выдачей заготовок из . печи.„выход блока 18 коррекции скорости главных приводов соединен с входом блока 23 регулятора скорости главных приводов агрегата 7, выход блока 19 коррекции скорости главных приводов соединен с входом блока 24 регулятора скорости главных приводов агрегата 8, выход блока 20 коррекции скорости прохождения проката соединен с входом блока 25 регулятора скорости прохождения проката устройства управления установкой ускоренно5 l0 !
55 го охлаждения, выход блока 21 коррекции давления в системе подачи охладителя соединен с входом блока 26 регулятора давления устройства 27 управления установкой ускоренного охлаждения 9,выход блока 28 управления вьда-, чей заготовок из печи соединен с выходом блока 17, Система работает следующим образом.
При работе прокатного комплекса в блоки 22,28, 23, 24, 25, 26 задаются уставки, равные, соответственно, расходу топлива P в нагревательной печи, циклу
В. ЗаА вьдачи заготовок из печи, скорости и„,1 главных приводов агрегата 7, скорости п, главных приво- дов агрегата 8, скорости и, „ прохождения проката через установку ускоренного охлаждения, давлению1Э „в системе ttt подачи охладителя в зону охлаждения, При прохождении проката через зоны агрегатов 5- 9 прокатного комплекса датчики 1 — 4 фиксируют момент начала и конца обработки проката в каждом агрегате и выдают эти сигналы соответственно в блоки
10 — 13 формирования среднего времени обработки единицы проката. На выходе блоков 10 — 13 устанавливаются сигналы, которые соответственно поступают на входы блока 14 вычислительного. Блок 14 вычислительный содержит блок 29 определения максимального значения среднего времени обработки единицы проката, выход которого соединен с входами блоков 30 — 33 вычисления разности между максимальным значением среднего времени и средними временами на остальных агрегатах, входы блоков 30 — 33 вычисления разности соединены с выходами блоков 10 — 13 формирования среднего времени обработки единицы проката в каждом агрегате, В блоке 14 вычислительном определяются максимальное значение среднего времени, которое соответствует
tt t1 узкому звену технологической линии прокатного стана, а также разницы между этим максимальным значением и средними значениями времени обработки единицы проката в каждом из остальных агрегатов. На выходе блока
14 вычислительного устанавливается сигнал, равный разнице значений максимального среднего времени обработ120265!
1 = 41 рт Р— значение величины коррект ции расхода топлива;
ht,= fzhtb, где где и — значение величины коррек8 ции времени выдачи заготовок из печи;
6f2=,Ьп13 где 6 и, — значение величины коррекции скорости главных приводов первого стана; 4 - а п, ки единицы проката и среднего вре/ мени обработки единицы проката в агрегатах 5 и 6, который поступает на входы блока 15 функциональных преобразователей. На выходе блока 14 вычислительного устанавливается сигнал, равный разнице значений максимального среднего времени обработки и среднего времени обработки в агрегате 7,который поступает на вход блока 15 функциональных преобразователей.На выходе блока 14 вычислительного устанавливается сигнал, равный разнице значений максимального среднего времени обработки и среднего времени обработки в агрегате 8, который поступает на вход блока 14 вычислительного. На выходе блока 14 вычислительного устанавливается сигнал, равный разнице значений максимального времени обработки и среднего времени обработки в агрегате 9, который поступает на входы блока 15 функциональных преобразователей. Блок 15 функциональных преобразователей содержит ре-. гистры 34 — 39, входы регистров 34 и 35 соединены с выходом блока 14 вычислительного, вход регистра 36 соединен с выходом блока вычислительного, вход регистра 37 соединен с выходом блока 14 вычислительного, входы регистров 38 и 39 соединены с выходом блока 14 вычислительного, выходы регистров 34, 36, 37, 38, 39 соединены с входами цифроаналоговых блоков 40 — 44, выход регистра 35 соединен с входом блока
17 коррекции цикла выдачи заготовок из печи, выходы цифроаналоговых блоков 40 - 44 соответственно соединены с входами блоков 16,18,19,20 и 21.
I — Блоки функциональных преобразователей реализуют следующие функции: где и — значение величины коррек2 ции скорости главных приводов второго стана;
5 по >
5 где п — значение величины коррекции о скорости прохождения проката через установку ускоренного охлаждения;
z<,= f, Р
;где А Р— значение величины коррек-,, ции давления в схеме подачи охладителя.
Реализация определения корректирующих воздействий в блоке функциональных преобразователей осуществляется либо методом вычисления значения функции по моделям, либо по функциям, построенным по экспериментальным данным путем использования набора цифроаналоговых нелинейных блоков (ЦАНБ) .
На выходе блока 15 функциональных преобразователей устанавливается сигнал, равный величине коррекции расхода топлива в печи, в который поступает на вход блока 16 коррекции расхода топлива в печи. На вы30 ходе блока 16 коррекции расхода топлива в печи устанавливается сигнал, равный алгебраической сумме заданной величины расхода топлива и величины коррекции расхода топлива, который поступает на вход блока 22 регулятора расхода топлива в печи. На выходе блока 15 функциональных преобразователей устанавливается сигнал, равный величине коррекции цикла выдачи заготовок из печи, ко40 торый поступает на вход блока 17 коррекции цикла вьдачи заготовок из печи. Блок 17 коррекции цикла вьдачи заготовок из печи содержит блок 45 вычитания, на вход которо4> ro поступает уставка 1 цикла выза дачи заготовок из печи, вход блока
45 вычитания соединен с выходом блока 15, выход блока 45 вычитания соединен с входом реле 46 -времени.
50 На выходе блока 17 устанавливается сигнал, равный алгебраической сумме заданной величины цикла вьдачи заготовок из печи и величины коррекции цикла вьдачи заготовок, который
55 поступает на вход блока 28 управления выдачей заготовок. На выходе блока 15 функциональных преобразователей устанавливается сигнал, равный
1202651 Ь прохождения проката, который поступает на вход блока 25 регулятора скорости прохождения проката устройства 27 управления установкой ускоренного охлаждения 9. На выходе блока 15 функциональных преобразователей устанавливается сигнал, равный величине коррекции давления в системе подачи охладителя в зону охлаждения, кото10 рый поступает на вход блока 21 коррекции давления в системе подачи охладителя в зону охлаждения. На выходе блока 21 коррекции давления в системе подачи охладителя устанав15 ливается сигнал, равный алгебраической сумме заданной величины давления в системе подачи охладителя и величины коррекции давления в системе подачи охладителя, который пос—
20 тупает на вход блока 26 регулятора давления в. системе подачи охладителя системы 9 управления ускоренным охлаждением.
Таким образо5> происходит корректировка средних времен обработки единицы проката в каждом агрегате прокатного комплекса в зависимости от максимального среднего времени обработки единицы проката в "узком"
30 звене. величине коррекции скорости главных приводов агрегата 7, который поступает на вход блока 18 коррекции скорости главных приводов. На выходе блока 18 устанавливается сигнал, равный алгебраической сумме заданной величины скорости главных приводов и величины коррекции скорости главных приводов, который поступает на вход блока 23 регулятора скорости главных приводов ..агрегатов 7. На выходе блока 15 функциональных преобразователей устанавливается сигнал, равный величине коррекции скорости главных приводов агрегата
8, который поступает на вход блока
l9 коррекции скорости главных приводов. На выходе блока 19 устанавливается сигнал, равный алгебраической сумме заданной величины скорости главных приводов и величины коррекции скорости главных приводов, который поступает на вход блока
24 регулятора скорости главных приво дов агрегата 8. На выходе блока 15 функциональных преобразователей устанавливается сигнал, равный величине коррекции скорости прохождения проката через установку ускоренного охлаждения 9, который поступает на вход блока 20 коррекции скорости прохождения проката через установку ускоренного охлаждения. На выходе блока 20 коррекции скорости прохождения проката устанавливается сигнал,,равный алгебраической сумме заданной величины скорости прохождения проката и величины коррекции скорости
При изменении максимального среднего времени обработки единицы проката в узком" звене технологической линии прокатного комплекса снимаются уставки коррекций и производится расчет новых коррекций аналогично описанному выше, 1202651
1 Г
i10 11 i 1gZ1 ц иг.
Составитель Ю, Рыбьев
Техред З.Палий
Корректор Л, Пилипенко
Редактор Н. Данкулич
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 8350/8 Тираж 548
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, 11осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5