Шпиндельный узел
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (д) 4 В 23 В 19/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3709053/25-08 (22) 12. 03. 84 (46) 07.01.86. Бюл. Р 1 (71) Проектно-конструкторский технологический институт машиностроения (72) В.Н.Шлейфер, Е.Е.Калинин и А.В.Аникии (53) 621.941-229(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 917929, кл. В 23 В 19/02, 1982. (54)(57) 1. ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ, содержащий корпус, установленный в гидростатических подшипниках с возможностью осевого перемещения шпиндель, выполненный в виде штока с поршнем, приводную шпонку, установленную в пазах приводного стакана в свою очередь установленного в собственных радиально-упорных подшипниках, образующих с корпусом изолированную полость, в которой размещены датчики осевого перемещения шпинделя, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, приводная шпонка снабжена замкнутым кольцом, выведенным через пазы за пределы окружности приводного стакана, на фланцах которого установлены введенные в узел регулируемые упоры. ). Узел 1() 11 1, о Г (и -t а. О Щ И Й С Н ТЕМ < T() ttj) J«J3(),r! If (Я .tJJ IE)tf J(;I 13ы(;().,Ill P на кРс cT()0 (3<)(i 3 И ОЙ а :3 <«МК ПУТО<в KO! J»I«n СО С Т!113 ll IЫМ, C AC
Таящим из нескольких секторов.
3. Узел по п.l., о ;. л и ч аю шийся тем, что регузп!р .-.:(ы. упоры $ станОВле)!bt с к I)",(
;1 \ >о )?
1;.:2
cT,31(:1 (< 1!о:!арно ()Ответственно расг) 0 !Ож(3 ЬПКО IJIJIOII K 1(.."3eл по п,1, () т л и ч а) ю щ I! !1 с я тем, чта
:г»)(иг;ока(!а оп датчиков введенным
J3 ))) з (.. н еме талличе ским кожухом.
<з(зобре",.-ение с T(roc)«ã=; к стяг(ко" стрОению и мажеT Оыть 1«clJO,ilüç(13ано как модуль для различных ьида.; мехакообработки,.
Целью изобретения является улуч-. шение эксплуа-<ационных харак.ерист -t( шпиндельного узла за счет снабжения шпанки замкнутым кс и ц(ом, выведе;-. 13»!ь( через пазь) за пределы окружности приводного стакана.
j3
ШГ(1«НДЕЛЬНЫИ УЗ(= Л СОДСРЖИ) r(C
1, H KOTOO01"1 J3 Гr«гр )<-Та < 3<-<Е(. j<.:, ltn!, ШИГП:ИК:-(Х . С ЗаЗОРОМ Раскат(О)((Е(г Ш â€” it-:-Пдель нес "ч!ий на "?!)е нем каl :(РЕ=-,ЕЦ и, а - - З СД) П -«М ТОРЦŠ— (гр(- НО, ную крестоооразку(о плавающук) )зпо;-.Ку
5 к()нтактиру!ощую с пазаг",и : )пзи(3 )днo« 0 стакана 7 3 установг(екного в Ito .i«o c.ти в радиально-упс рных rrtÄirsi«J(0j ioÄ;— шиГ(н ик ах 9 уплО тня)ошей (Pi- 3 О <«(,), :1ор(зень 11 уста(-(авлег«к((й ка;rl лгнде(-;,-, 3, образуе с. корпусом I гид(зоцилипдр двустороннего дейстьия с поло ":"ями
12 и 13, соединекными с устгайстно;,.; уПраВЛЕНИЯ ГИдрацИЛИНдроМ. Ца ф;гапцах стакана 7 установлены регугируе-мые,например, за счет подшлифовки у!Поры 14 пятачкового типа, контактиру-! ощие в крайних положениях с торцам(«
;«(панки 5. 1а внешних площацках шпанки
5 крепятся !«еско:«ько сектора» 155, в
Да IHOJ(CËÓ×àÅ ОКИ ООРЗЗУЮ-. ЗВМКН:;Tr)C кольцо, выведенное через пазы Ь "= i пределы окружности стакана 7 " вз .имадейст«3ующие через кожу, : 1(о с
ГО )цавь(ми:ec((антак 1 itь!м(! lп< <(ь!)(Iми
17, перемещающимися !(г)!«р<. )Л,(рокке
Б () С(Ег()М 1(1 *i 1)(< 13. J("III"! (((К
Об<); JOM, : jI1l«включ if t«JJ давления слой смазк(3 33;-идрос -.a Tè÷ «ñêèõ подшипниках центрирует шпиндель 3 с поршнем 11 и 3«понкой 5 радиально с заданными зазu.").)(Jи в подшипниках 2,,корпусе 1
:т))кане 7< При подаче давпения в п;)пас".ь I? <,полость 13 соединена со .-.,".«J)0.,;) шпиндель 3 смещается направо
З:(СХОЦНО- ПОЛОЖЕНИЕ. ПРИ ЭТОМ ШПОН1-н 5 <; сскта,")ами I5 скользит по пазам 6 стакана,по тех -.Oр пока секторы пе войдут в зону взаимодействия
<. с Ол"(I(ì из датчиков 17„ фиксирующим попож<зние шпинделя. При включении
;rвигателя l9,любой вариант приво;.(а) (..".Пкпн 7 через шпанку 5 входящу в пазы 6, 1;ередает вращение шпинделю 3. Пр(« подаче давления в полость (3 (103(аст! 12 соеди(«гна со сливом) г!а «ннастся движение вращающегося ш .инделя 3 нале»о,при этом шпанка 5 вкати,зит пс лазам б вращающегося в (-озцг))ипниках 9 стакана 7 .
Перед входам резца ч в обрабатывае«п(3 отверстие секторы 15 начикают
J3=-:;«ì... (3äåécTJ3oçàTJ, со средним, заранее тановленным в заданное полажение па .чиком 1! Меняя скорость осевой .;;ачи шпинделя 3, Ipv выходе резца
).,з обрабатываемого отверстия левый (П=(йг(((й датчик 17 дает команцу на
Воз Вр;:.Т Ш(;ИядЕЛН 3 З ИСХОДНОЕ ПОЛО() J(E! i);Е .
;)(.гулируемь(ci "у поры I ч кантактиру;оГ (I;<0:)ца"IJ«ш )онки 5 и крайних леJ3 0 i" r i ., .l „)» .3 r) " I r C ) "ЖЕ < - Ия Х Ш П < 1Н д Еля 3 ) при этом между торцами поршня 11 и гидростатического подшипника 2 остается заданный гарантированный зазор, что исключает аварийную ситуацию.
Такая компановка шпиндельного узла дает возможность использовать полость 8 установки радиально-ynopHblx шарикоподшипников 9, изолированную от внешней среды уплотняющей лен202722 4 той 10 и кожухом 16, как камеру слива рабочей жидкости заднего гидростатического подшипника 2, что и свою очередь решает проблему смазки
5 шарикоподшипников 9, шпонки 5 и пазов 6. При этом установка и съем упоров 14, секторов 15 и шпонки 5 не требует разборки шпиндельного узла.
1202722
f7
Составитель Г. Баринов
Редактор А.Шандор Техред А. Кикемезей Корректор Л. Латай
Заказ 8355/12 Тираж 1085 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4