Линия межоперационного перемещения изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) .(11) (51)4 В 23 Я 4! 02 (21) 3770654/25-08 (22) 20.07.84 (46) 07.01.86. Бюп, 11 - 1 (72) Н.И.Ильин (53) 62-229,7(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 986731, кл. В 23 ц, 41/02, 1981. (54)(57) ЛИНИЯ МЕИОПЕРАЦИОННОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ, содержащая технологическое оборудование, подвесной конвейер с грузовыми каретками, имеющими захваты, перегрузочные устройства, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью расширения техйологических возможностей, перегрузочные устройства выполнены в виде манипуляторов, установленных с возможностью линейного и кругового рабочих движений, закрепленных на грузовых каретках звездочек для поворота захватов, расположенных с равномерным шагом на загрузочной позиции линии штифтов и на перегрузочных позициях реверсивных механизмов, причем звездочки установлены с возможностью взаимодействия со штифтами и реверсивными механизмами, последние из которых выполнены в виде бесконечной цепи с индивидуальным приводом. а

1 I

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных системах автомати— ческих линий.

Цель изобретения — расширение ехнологических возможностей линии путем сбеспечения транспортировки изделйй типа "длинномерные валки" с широкы разбросом диаметров, 11а фиг. 1 представлена линия и жоперационного перемещения изделий, вид сбоку; на фиг. 2 — вид

А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 7 на фиг.l

;со схемой движения захвата-манипу:.ягора> на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. (разрез торца винтового цил:.ядра мапипулятора) .

Линия межоперационного перемещения изделий включает прикрепленный к полу каркас l, на котором смонтива;-. подвесной конвейер 2 с натяжными 5-стройствами 3, приводом 4 и

rрузовыми каретками 5, манипуляторы установленные шарнирно на опорных каретках 7, штифты 8 и реверсиви:.:е механизмы 9. Грузовая каретка

5 вып" олнен,а с валом !О, который связывает шарнирно параллельные цеги конвейера, имеет звездочку 11 и захва" ы 12.

Манипулятор 6 состоит из двух связанных между собой шарнирно-винтовых цилиндров 13 и )4 с моторредуктором 15 на каждом. Винтовые цилиндры 13 и 14 имеют шток-винт

16, гайку 17 с прямыми зубьями на внешней образующей (зубчатое ко..рсо), шестерню 18, насаженную на вал винтового мотор-редуктора 15.

На внутреннем конце штока-винта 16 каждого винтового цилиндра установлен поршень 19.В винтовом цилиндре

13 имеется шпонка 20, которая перемещается вместе с поршнем по шпоночному пазу в корпусе винтового цилиндра 13. Таким образом, штоквинт 16 не имеет возможности вращаться вокруг своей оси, а только перемещаться поступательно.

На внешнем конце штока-винта 16 основного винтового цилиндра 13 прикреплена траверса 2! с двумя крюками 22. Предлагаемая линия содержит также первый накопитель 23, станки 24 и 25 и второй накопитель 26.

Линия работает следующим образом.

20281 3

45

I0 !

После пуска конвейера 2 грузовые каретки 5 начинают двигаться по трассе. Когда грузовая каретка

5 дойдет до накопителя 23, на котором накапливают валы (заготовки), звездочка ll вступает в зацепление со штифтами 8 и, прокатываясь по ним, поворачивается вместе с валом каретки 5 и захватами 12. Захваты.

I?, разворачиваясь зевом вперед, делают поворот на 360 и вал попадает в зевы, затем по мере движения конвейера вал зависает на захватах 12. Как только вал достигает перегрузочной позиции, конвейер 2 останавливается и начинает работу манипулятор 6, который выводит вал из захватов 12. Захваты 12, в свою очередь, с помощью реверсивного механизма 9, выполненного в виде бесконечной ленты с индивидуальным о приводом, отводятся вверх на !80 а вал остается на захватах манипулятора. Затем манипулятор 6 несет вал к станку 24 либо 25 и кладет его например, на ложемент. После этого манипулятор 6 отходит в сторону, а станок начинает обработку вала.

Во время движения манипулятора

6 шестерня !8 винтового цилиндра получает вращательное движение от мотор-редуктора !5 и передает вращение гайке 17. Гайка 17, вращаясь, выдвигает шток-винт !6. Для того, чтобы шток-винт 16 не вращался вокруг своей оси, на поршне 19 винтового цилиндра 13 закреплена шпонка

20, которая, двигаясь поступательно вместе с поршнем 19, скользит вдоль шпоночного паза в корпусе.

После обработки вала срабатывает система управления и манипуля— тор 6 подходит к станку, поднимает вал и несет его на перегрузочную позицию. Захваты 12 с помощью реверсивного механизма 9 опускаются, вал кладется на захваты 12 манипулятором 6.

При достижении грузовои кареткои

5 вместе с валом второго накопителя

26 вал останавливается в гнезде накопителя 26, а грузовая каретка 5 с захватами 12 уходит вверх по трассе конвейера. При последующем передвижении конвейера 2 на один шаг перегрузочные манипуляции с валом повторяются.!

202813 . ая з

1202813

1202813

1202813

В-В фиг. 5

8360/16 Тираж 837 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

313035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А.Котов

Редактор А.Сабо Техред Т.Дубинчак Корректор Г.Решетник