Подвеска транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3790307/27 — 11 (22) 09.08.84 (46) 07.01.86. Бюл. N 1 (72) В. М. Юрин (53) 629.113.012.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
NÓ0 779966004466, кл. В 62 D 63/00, 1977. (54) (57) 1. ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, содержащая направляющие рычаги, связывающие неподрессоренную массу транспортного средства с его подрессоренной массой, и упругий элемент, соединенный гибкой связью с рычагами, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, упругий элемент выполнен в виде разрезного двухсекционного поперечного торсиона, внутренние (19)SU((I) 1 202907 A
151) 4 В 60 6 11/18 концы секций которого связаны соединительным механизмом с приводом, а на наружных концах смонтированы шкивы, на которые навита указанная гибкая связь.
2. Подвеска по п.1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что укаэанный соединительный механизм выполнен в виде самотормоэящего червячного редуктора.
3. Подвеска по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения, опускания подрессоренной массы на грунт, навивка гибкой связи на шкивы выполнена односторонней.
4. Подвеска по и. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью стабилизации положения подрессоренной массы при работе на В склонах, навивка гибкой связи на шкивы вы- полнена разносторонней.
С: перемещается вниз (размер h уменьшается н гибкая связь 6. наматывается на шкив
7 за счет предварительной закрутки тораиона, соответствующей статической нагрузке на подвеску. В.процессе движения. ход рычагов вверх и,вйиз ограничивается упорами-отбойниками.
Если в предлагаемой подвеске выполнить одностороннюю навивку гибких связей 6 на шкив 7 и принудительно вращать торсионы 8 обоих бортов. транспортного средства при помощи редуктора 9 с электроприводом, то вместе с торсионами.будут вращаться шкивы
7. При этом гибкая связь 6 наматывается на.шкцвы 7 или сматываться с них, что влечет за собой соответственно нодьем или опускание нодрессоренной массы над грунтом при: сохранении неизменной предварительной закрутки торсионов, так как нагрузка на колеса транспортного средства. нри этом не меняется. Если снять упоры-отбойники, ограничивающие ход рычагов 1 вверх, то при становится возможным опускание подрессоренной массы 2 на. грунт. - ..
Есл» в предлагаемой подвеске выполнить разностороннюю навивку гибких связей 6 на шкивы 7, то торсионы 8 обоих бортов транс-: портного средства полуиют закрутку в разные стороны. Тогда при принудительном вращении торсионов при, помощи червячного. редуктора гибкая связь подвески одного борта наматывается на шк»в, а .гибкая связь
35 другого борта сматывается со шкива, что обеспечивает возможность получения разнь1х размеров h по бортам транспортного средства при сохранении неизменной предварительной закрутки торсионов, так как нагрузка на ко-
4О леса при этом-не .меняется. Данное свойство предлагаемой подвески обеспечивает эксплуатацию транспортного средства в нормальных.. условиях при равенстве размеров h и, кроме того, обеспечивает эксплуатацию на
45 поперечных уклонах за счет юменения положения колес по бортам при создании разности размеров h в подвесках.
Это свойство предлагаемой подвески позволяет исключить поперечный наклон подрессоренной массы и тем самым повысить поперечную устойчивость транспортного средства.
1, 1202907 2
Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, в частности к их подвескам .
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей подвески.
На фиг. 1 изображена подвеска транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.. 1; на фиг. 3 — опускание транспортного .средства на грунт; на фиг. 4подвеска при работе транспортного средства.. 1p на склоне, вид сбоку; на фиг. 5 —,вид Б на фиг. 4; на фиг.- 6 — схема запасовки гибкой связи.
Подвеска транспортного средства содержит рычаги 1, направленные а противоположные стороны и размещенные с двух сторон -. подрессоренной массы 2 в плоскости, параллельной оси транспортного. средства. На сапбодных концах рычагов 1 закреплены колеса
3. К рычагам 1 каждого борта. шарнирно прикреплены тяги 4; связанные между собой шарниром 5, KOTopbIH соединен гибкой связью 6 через шкив 7, установленный на подрессоренной массе с возможностью враще- сматМЖ1нии гибких связей 6 со шкивов 7 ния, с. торсионом 8, расположенным поперек подрессоренной массы и закрепленным в.ней с воэможностью вращения и сгопорения самотормозящим червячным редуктором 9 с приводом (например, электродвигателем) . Торсионы
8 каждого борта взаимодействуют с червячной шестерней 10 редуктора 9.
Подрессоренная масса 2 с каждого борта транспортного средства через упругий элемент подвески —. торсион 8,. шкив 7 с навитой гибкой связью тяги 4 опирается на рычаги 1, несущие колеса 3. При этом торсион 8 получает закрутку относительно конца зак- ..
: репленного в червячной шестерне редуктора
9, соответствующую статической нагрузке на подвеску, а гибкая связь 6 нагружается растяги4 вающим усилием. В процессе движения транспортного средства при ходе одного или двух колес вверх (фиг. 3), что соответствует динамическому ходу подвески, один или оба рычага 1 поворачиваются вверх. При этом шарнир 5, соединяющий тяги 4, также перемещается вверх (размер h увеличивается) и гибкая связь 6 через шкив 7 подкручивает торсион 8 на угол, соответствующий ходу подвески.
При ходе одного или двух колес вню относительно подрессоренной массы шарнир 5
1202907
1202907
Рид б
Разногтоооиняя Зааасодка иг. Ю
Составитель Ю. Наумов
Техред А.Бабинец Корректор Т. Колб
Рндактор Л. Гратилло
Заказ 8369/21
Тираж 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-З, Раушская наб., д. 4/5
° /
Филиал ППП "Патент", г Ужгород, ул. Проектная, 4
Односторонияя Заоасобка 7