Устройство для энергоснабжения электрических железных дорог переменного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
6Ю (И) (51) 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ГЮ ДЕЛАМ ИЗО1РЕТЕНИй И ОТКРЫТИР (21) 3726273/24-.11 (22) 13,04.84 (46) 07.01.86. Бюл. У 1 (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) С.П.Власов, Т.К.Асанов, А.В.Фролов, О.Г.Заволока, В.И.Болдырев и В.А.Цыбанков (53) 621. 311. 4 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
N- 7 12279, кл. В 60 М 3/02, 08.07 ° 76. (54)(57) УСТРОЙСТВО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащее тяговые подстанции, первичные обмотки транс. форматоров которых подключейы к линии электропередачи, а вторичные — к контактной сети и рельсам, и линейный однофазный трансформатор с регулированием напряжения под нагрузкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью стабилизации напряжения в контактной сети и упрощения схемы, один вывод первичной обмотки линейного однофазного транс. форматора подключен к линии электропередачи, а один вывод вторичной— к контактной сети, причем другие выводы указанных обмоток объединены и подключены к рельсу.
Составитель В.Кочетков
Техред А.Ач Корректор С.Черни
Редактор Н. Бобкова
Заказ 8371/22 Тираж 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 12
Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано для улучшения энергоснабжения электроподвижного состава.
Цель изобретения — стабилизация напряжения в контактной сети и упрощение устройства.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства, на фиг.2— график распределения .напряжения вдоль тяговой сети..
Устройство энергоснабжения содержит тяговые подстанции, первичные обмотки трансформаторов I которых подключены к линии 2 электропередачи, а вторичныЪ вЂ” к контактной сети 3 и рельсам 4, и линейный однофазный трансформатор 5 с регули. рованием напряжения под нагрузкой, при этом один вывод первичной обмотки линейного однофазного трансформатора подключен к линии 2 электропередачи, а один вывод вторичной— к контактной сети 3, причем другие выводы указанных обмоток объединены
02918 з и подключены к рельсу 4. Кроме того, имеется нагрузка 6.
Устройство работает следующим образом.
При наличии значительной тяговой нагрузки и отсутствии линейного " трансформатора 5 распределение напряжения вдоль тяговой сети 3 имеет вид кривой (фиг.2). При подключе10 нии дополнительного однофазного тягового трансформатора в середине фидерной зоны обеспечивается значительно более высокая величина напря— жения в этой точке и, следователь— но, распределение напряжения вдоль тяговой сети 3 имеет вид кривой (фиг.$). Линейный однофазный трансформатор принимает на себя часть тяговой нагрузки, находящейся на фидерной зоне между тяговыми подстанциями, при этом за счет уменьшения плеч питания уменьшаются потери напряжения и энергии в тяговой сети.
25 За счет регулирования напряжения линейного однофазного трансформатора можно значительно уменьшить урав1. нительные токи в тяговой сети.