Автопоезд для перевозки длинномерного материала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) 01) (д) 4 В 60 Р 7 12 прицепа. (21) 3789291/27-11

;(22) 12.09.84 (46) 07. 01. 86. Вюл. Ф 1 (71) Научно-исследовательский инс.титут строительных конструкций

Госстроя СССР (72) А.M.Ðóäèíîê и А.П.Лисовец (53) 629. 112.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N9 742242, кл. В 60 P 7/12, 1977. (54) (57) 1. АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ДЛИННОМЕРНОГО МАТЕРИАЛА, намотанного на барабан, содержащее тягач, прицеп и несущее устройство, включающее опоры, одна иэ которых размещена на раме прицепа, и смонтированную в опорах ось для установки барабана, о т л и ч а ю щ и и .с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения перевозки барабана с широкоформатным материалом, вторая опора несущего устройства размещена на раме тягача, при этом обе опоры смонтированы с возможностью поворота вокруг вертикальных осей и фиксации механизмом блокировки относительно соответствующих рам тягача и

1202923

ВНИИПИ Заказ 8371/22 Тираж 649 Подписное

Филиал ППП "Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

2. Автопоезд по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что механизм блокировки выполнен в виде тяги, 6

Изобретение относится к транспортировке материалов, в частности их разгрузке и погрузке на транспорт- ные средства, и может быть использовано при транспортировке длинномерных широкоформатных материалов.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных воэможностей путем обеспечения перевозки барабана с широкоформатным материалом.

На чертеже изображена схема разгрузки длинномерного материала по ходу движения транспортного средства.

Предлагаемый автопоезд содержит тягач 1 и прицеп 2,. между которыми установлена в опорах ось 3, на которой с возможностью вращения установлен барабан 4 с намотанным на него материалом 5.

Прицеп и тягач снабжены механизмами блокировки оси барабана, например, в виде стопорных пальцев и соответствующих отверстий (не показано) или в виде тяги 6.

Для разгрузки материала с автоФ поезда включают блокировку поворота рамы прицепа 2. Затем тягач разворачивают на 180 по траектории о таким образом, что ось 3 с барабаном 4 принимают перпендикулярное положение по отношению к тележке прицепа 2 и тягачу 1. После этого фиксируют раму прицепа 2 и тягач 1 относительно оси 3, устанавливая, например, стопорные пальцы в соосные отверстия, соответственно, оси 3 и рамы прицепа 2. Для сохранения принятого осью 3 с барабаном перпендикулярного положения относительно прицепа 2 и тягача 1 передний конец последнего и задний конец прицепа

2 соединяют тягой 6. После этого присоединяемой к задней части рамы прицепа и к передней части рамы тягача. отсоединяют верхний край материала

5 от барабана 4, начинают движение автопоезда, включают привод вращения барабана 4 и материал 5 начинает

5 разматываться с барабана по ходу

O движения автопоезда. Скорость движения, при разгрузке по мере разматывания материала при постоянной угловой скорости вращения бара10 бана 4 уменьшают. В случае использования тяги 6 для блокировки прицепа и тягача управляемые колеса тягача

1 в процессе разгрузки направляют в сторону растяжения тяги 6.. После разматывания материала 5 с барабана

4 выключают привод вращения барабана 4 и останавливают тягач 1. Прикрепленный край материала 5 к бараба. ну 4 отсоединяют.

20 Погрузка длинномерного широкофор- матного материала включает три первых этапа его разгрузки. На четвертом этапе конец материала, например, заготовки складчатого покрытия, уложенной на горизонтальную площадку, крепят к барабану 4. Затем включают привод вращения последнего и одновременно производят трогание и движение автопоезда в сторону по30 гружаемого материала. При этом длинномерный широкоформатный материал 5 наматывается на барабан 4 при максимальных растягивающих напряжениях в материале, так как последний в этом случае не натягивается на враща. ющиеся барабаны, а наоборот, автопоезд вместе с вращающимся барабаном движется в сторону погружаемого материала. После наматывания материала 0 5 Йа барабан 4 выключают привод

О вращения барабана 4, останавливают автопоезд и свободный конец намотанного материала 5 крепят к барабану 4;