Устройство для подвешивания вешалки для одежды в транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .РЕСПУБЛИН (1% (В

СЮ ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3762429/27-11 (22) 25.06.84 (46) 07. 01. 86. Бюл. Ф 1 (71) Всесоюзный конструкторско-экс периментальный институт автобусостроения (72) В.Ф.Литвяк и В.Е.Стефанович (53) 629. 1 13. 068 (088. 8) (56) Патент CIIIA У 3987946, кл. В 60 R 9/00, опублик. 1976.

Патент США У 3389807, кл. 211-94, опублик. 1968. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ ВЕШАЛКИ ДЛЯ ОДЕЖДЫ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее верхнюю направляющую с прорезью, закрепленную перпендикулярно торцовой частью к боковине, связанную с ней опорную балку посредством кронштейнов, расположенных на ее торцах, и элементы крепления направляющей к транспортному средству, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации путем исключения горизонтального перемещения под действием боковых усилий при упрощении конструкции, направляющая выполнена в виде телескопически сопряженных труб, внутренняя из которых сообщена с опорной балкой посредством указанных кронштейнов и снабжена стопор.— ным устройством для фиксации ее .вдвинутого положения.

1202924

Х фаз,2

ВНИИПИ Заказ 8371/22 Тираж 649 Подписное.

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к транспорт ным средствам для перевозки пассажиров, в частности к устройствам для укладки и поддержания в отдельных багажных отделениях личных вещей пассажира.

Цель изобретения . — повышение надежности и удобства в .эксплуатации путем исключения горизонтального перемещения под действием боковых усилий при упрощении конструкции.

На фиг. 1 изображено устройство в нерабочем (вдвинутом) положении; на фиг. 2 — то же, в рабочем положе нии.

Устройство для одежных. вешалок содержит верхнюю направляющую 1 с прорезью 0, внутри которой расположена вьдвижная трубка 2 с кронштейнами 3 и 4, расположенными на торцах опорной балки 5. Один конец верхней направляющей 1 посредством болтового соединения закреплен через торцовый кронштейн 6 к боковине транспортного средства, а второй через штангу 7 к его крыше.

Внутренний торец вьдвижной трубы

2 соединен с опорной балкой 5 так, что кронштейн 3 проходит через прорезь а, длина которой ограничивает ход движения вьдвижной трубы 2 в сдинутом положении, и имеет втулку

8, сообщающую телескопически вьдвижную трубу 2 с верхней направляющей

1. Наружный торец вьдвижной трубы

2 проходит через специальную фланцевую гайку 9 с опорной втулкой 10, навинчиваемую на консоль верхней направляющей 1 и ограничивающей ход движения вьдвижной трубы.2 в вьдвинутом положении.

Выдвижная труба 2 снабжена стопорным устройством, состоящим из упора 11 со скосом, входящим в зацепление с фланцевой гайкой 9, пружины 12, оси 13 перемещения упора.

5 Устройство работает следующим образом.

Под воздействием прилагаемого усилия на ось 13 пружина 12 сжима10 ется, упор 11 выходит из зацепления с фланцевой гайкой 9 и вьдвижная труба 2 совместно с опорной балкой

5 вьдвигается на требуемую длину посредством кронштейна 4, выполняю15 щего одновременно функции ручки.

Выдвижная труба 2, снабженная на внутреннем торце втулкой 8, выполненной из пластических масс и проходя через опорную втулку 10, переме20 щается по внутренней поверхности верхней направляющей 1, соприкасаясь по участкам, равным ширине втулок

8 и 10, что облегчает движение трубы в трубе за счет уменьшения плоскости

25 соприкосновения и уменьшения трения между пластмассой и металлом и исключает горизонтальное перемещение вьдвижной трубы 2 под воздействием боковых нагрузок„ имеющих наличие в транспортном средстве (достигается точное центрирование). Кронштейн.

3, перемещаясь по прорези ц до упора с фланцевой гайкой 9, обеспечивает максимальное вьдвнжение вьдвижной трубы 2. При обратном движении вы- . движной трубы 2 кронштейн 3 упирается в торец прорези и обеспечивая максимальное сдвинутое положение.

Подпружиненный упор 11, имеющий скос Ь, обращенный в сторону фланцевой гайки 9, облегчает зацепление с последней и фиксирует вдвинутое положение.