Устройство электропитания нагрузок транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР.

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3745830/27-11 (22) 28.05.84

:(46) 07.01.86.Бюл.)) 1

:.(71) Научно-исследовательский и ! экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (72) Я.Н.Каминский, Б..С.Кокотов, Л.М.Корец и А.Ф.Мельников (53) 629. 114.5.066(088.8) (56) Схемы типовые принципиальные, электрические основных Функциональных систем электрооборудования ав,тобусов. ОСТ 37 003 046-80. М., .1980, черт.17. (54)(57) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ, НАГРУЗОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА со держащее подключенную параллельно генератору переменного тока с дополнительным управляющим входом цепь иэ последовательно соединенных аккумуляторной батареи и разъединителя массы, выполненного на кон.такторе с механической фиксацией

:контакта и выключателем в цепь питания его обмотки, реле отклонения разъединителя массы с аварийным выключателем в цепи питания обмотки контактора, реле включения генератора, в цепи питания обмотки которого включен выключатель зажйгання, причем замыкающие. контакты реле отключения разъединителя массы и реле включения генератора включены соответственно в цепи питания обмотки контактора разъединителя и цепь управления генератора, о т л ич а,ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено инерционным цатчиком столкновения с препятствием, замыкающий контакт которого подключен параллельно аварийному выключателю, причем реле отключения разъединителя массы выполнено дополнительно с размыкающим контактом, включенным последовательно с выключателем зажигания, а реле включения генератора выполнено с размыкающим контактом, включенным, последовательно C. выключателем в цели питания контактора разъединителя массы. тель 8 зажигания, подавая питание от аккумуляторной батареи 1 на обмотку реле 7, контакт 7-2 которого размыкается, а контакт 7-1 замыкается, подавая питание от аккумуляторной батареи 1 на управляющий вход генератора 2, т.е. запитывается цепь возбуждения генератора). После запуска двигателя транспортного средства на выводе генератора 2 появляется напряжение, при этом отключение аккумуляторной батареи 1 при работающем двигателе в случае замыкания выключателя 4 блокировано разомкнутым контактом 7-2.

В случае необходимости экстренного отключения источников питания (например, при коротком замыкании в сети, возникновение пожара и т.д,) водитель замыкает контакты аварийного выключателя 6, выполненным в виде кнопки, с нефиксированным рабочим положением. В случае столкновения транспортного средства автоматически замыкаются контакты инерционного датчика 9. В обоих случаях питание подается на обмотку реле 5.

При этом вначале размыкается контакт 5-2, а затем замыкается контакт 5-1 реле 5. Соответственно, вначале обеспечивается обмотка реле

7, что приводит к раэмыканию контакта 7-1, отключая цепь управления генератора 2, а затем питание подает. ся наобмотку разъединителя3,контакт

3-1 которогоразмыкается,отключая ак- кумуляторную батарею 1 от "массы".

После размыкаиия контактов аварийного выключателя 6 (или инерционного датчика 9) обмотка реле 5 обесточивается, контакт 5-1 размыкается, а контакт 5-2 замыкается. Контакт 3-1 остается разомкнутым под действием механического фиксатора, поэтому обмотка реле 7, соединенная с "массой", отстается обесто-. ченной, контакты 7-, 1 в цепи возбуждения генератора 2 разомкнуты, генератор 2 отключен. Одновременно обесточивается соединенный с "массой" электромагнит 10 топливного клапана, и следовательно, прекращается подача топлива в двигатель.

Повторное включение источников питания после устранения аварийной ситуации осуществляется, как указано замыканием выключателей 4 в цепи питания разъединителя 3 массы и выключтеля 8 зажигания.

1 1202925

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, а именно к устройствам электропитания автобусов.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит аккумуляторную батарею 1, генератор 2 перемен- 10 ! ного тока с дополнительным управляющим,входом, разъединитель 3 массы, . выполненный на контакторе с механической фиксацией контакта 3-1, и выключатель 4 в цепи питания обмот15 ки контактора, при этом генератор

2 подключен параллельно цепи из последовательно соединенных аккумуляторной батареи 1 и разъединителя 3 массы. Реле 5 отключения разъединителя массы с аварийным выключателем 6 в цепи питания обмотки, реле .

7 включения генератора, в цепи питания которого включен выключатель

8 зажигания, причем замыкающие контакт 5-1 реле 5 отключения разъединителя массы и замыкающий контакт

7-1 реле 7 включения генератора включены, соответственно, в цепи питания обмотки контактора разъединителя 3 и цепь управления генератора

2. Устройство также снабжено инерционным датчиком 9 столкновения с препятствием, замыкающий контакт которого подключен параллельно аварийному выключателю 6, а реле 5 отключения разъединителя выполнено дополнительно с размыкающим контактом

5-2, включенным последовательно с выключателем 8 зажигания, реле 7 включения генератора выполнено с раз- 40 мыкающим контактом 7-2, включенным последовательно с выключателем 4 в цепь питания обмотки контактора разъе. динителя 3. .Показан также электромагнит 10 топливного клапана, являющийся нагрузкой устройства.

Устройство работает следующим образом.

Нажатием на выключатель 4 пода- 50 ется питание от аккумуляторной батареи 1 через контакт на обмотку разъединителя 3 массы, контакт. 3-1 которого замыкается (и далее удерживаются в замкнутом положении с 55 помощью фиксатора), подключая минусовой вывод аккумуляторной батареи к "массе". Затем замыкается выключа1202925

Составитель А.Петров

Редактор Н.Бобкова Техред А.Ач КорректорС.Черни

Заказ 8371/22 Тираа 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.уагород, ул.Проектная, 4