Бампер транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СООЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
09) 01) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1У /О
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЖ.. (21 ) 37581 71 /27-1 1 (22) 29. 06. 84 (46) 07. 01. 86, Бюл. У 1 (72) Г.А. Коноплянко и М.Е.Овчарук (53) 629.113.013.23(088.8) (56) Патент США В 3008746, кл. 293-70, опублик. 1962.
Патент Франции 9 2157627, кл. В 60 R 19/02, опублик. 1972. (54)(57) БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий энергопоглощающие секции, подпружиненные относительно рамы транспортного средства, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения безаварийной работоспособности бампера он выполнен ,из секций и снабжен тактильными узлами, связывающими каждую секцию с рамой, каждый из которых содержит направляющую, связанную с рамой через эластичный элемент, в которой подвижно в осевом направлении установлен плунжер, подпружиненный относительно направляющей, а в плунжере подвижно установлен шток, подпружиненный относительно плунжера и шарнирно сопряженный с соответствующей секцией, при этом на плунжере закреплены микропереключатели, каждый иэ которых установлен с возможностью контакта с одн ч из рычагов, который одним кон- р цом закреплен на плунжере, а свободе ным концом подпружинен относительно секции.
С:
1202926
Изобретение относится к машино- строению, касается конструкции пре дохранительных устройств, главным образом сигнализирующих о наличии препятствия, и может быть использовано в автоматическом внутрицеховом технологическом транспортном средстве в качестве тактильного бампера.
Цель изобретения — повышение безаварийной работоспособности бампера.
На чертеже изображен один иэ тактильных узлов бампера, продольный разрез.
Бампер содержит ряд секций, последовательно установленных по периметру транспортного средства.
Каждая такая секция включает в себя участок 1 бампера, сопряженный с рамой 2 посредством по меньшей мере двух тактильных узлов.
Тактильный узел содержит направляющую 3, связанную с рамой 2 через эластичный элемент 4 (например, две резиновые прокладки, установленные с обеих сторон листового участка рамы). В направляющей 3 подвижно в осевом направлении установлен плунжер
5, подпружиненный относительно направляющей 3 посредством основной амортизирующей пружины 6. В плунжере 5 подвижно в осевом направлении установлен шток 7, шарнирно связанный с участком 1 бампера с осью
8 поворота и подпружиненный относительно плунжера. 5 дополнительной пружиной 9, жесткость которой меньше, чем жесткость амортизирующей пружины 6. На плунжере 5 установлены два рычага 10 и 11, выполненные иэ листового пружинящего материала, одним концом прикрепленные к плунжеру 5, на свободных концах рычагов
10 и 11 размещены ролики 12, соприкасающиеся с участком 1 бампера. Также на плунжере 5 прикреплены два микропереключателя 13 и 14 (например, ИП-1), установленные с возможностью переключающего взаимодействия со своим рычагом, соответственно, 10 и
11.
При соприкосновении бампера с препятствием, например перпендикулярно, в направлении а, шток 7 смещается по осевой направляющей плунжера 5, сжимая слабую пружину 9 до упора оси
8 поворота в торец плунжера 5. При этом пружинные рычаги 10 и 11 пово10
45 рачиваются относительно свои закрепленных на плунжере концов, одновремен но переключая свои микропереключатели 13 и 14, которые сигнализируют о столкновении данной секции бампера с препятствием. Устройство управления силовыми приводами при этом вырабатывает команду на останов приводных электродвигателей, связанных с колесами через самоклинящиеся червячные редукторы. Поэтому тормозной путь транспортного средства мал, и этот путь отрабатывается амортизационными пружинами 6 каждого тактильного узла. При этом бампер вместе со штоком 7 и уже с плунжером 5 смещается к.раме 2, сжимая пружину 6, При наезде транспортного средства на препятствие под острым углом к данной секции бампера, почти по касательной (ситуация а ), например, боковой секцией бампера при движении под углом к продольной оси транспортного средства или при его повороте происходит следующее. Участок 1 бампера увлекается препятствием, т.е. смещается вдоль рамы 2. При этом шток 7 вместе с плунжером 5 и направляющей 3 поворачиваются относительно бампера по оси 8 поворота, а относительно рамы 2 — в точке между шайбами упругого элемента 4, разнобокр сжимая их. Вслнствие этого рычаг 11 отходит от своего микропереключателя 14, а рычаг 10 замыкает микропереключатель 13, т.е. при этом микропереключатель 13 вследствие поворота плунжера 5 натыкается на рычаг
10. В результате микропереключатель
13 замкнут, а микропереключатель 14 остается разомкнутым.
Аналогично происходит при угловом наезде по ситуации 6, но тогда замыкается микропереключатель 14, а микропереключатель 13 остается разомкнутым.
Электронное устройство управления транспортным средством, выполненное на базе возимой микро-3ВМ, анализирует характер столкновения, поЯучая сигналы с микропереключателей 13 и 14 всех секций бампера, т.е. определяет какая секция транспортного средства претерпела столкновение, какой характер столкновения — прямой (4) или касательный и в какую сторону (В или В ) . В зависимости от этого, после останова
1202926
Составитель В.Глушков
Редактор 11.Бобкова Техред А.Ач Корректор T.Kîëá
Заказ 8371/22 Тирах 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113о35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óçòîðîä, ул.Проектная, 4 транспортного средства, вырабатывает команду управления на приводные двигатели,.характер которой обратный характеру столкновения, т.е. то ли прямо отъехать от препятствия, то ли обратно по касательной и в какую сторону.
Далее транспортное средство продолжает двигаться в автоматическом программном режиме по проходам цеха, объезжая станки, к заданной цели позиционирования, где роботы-манипуляторы производят погрузочно-разгрузочные работы возимых на транспортном средстве койтейнеров или галет по технологической цепи мелду станками — обрабатывающими центрами и складскими помещениями промежуточного хранения дета1О лей.