Устройство для очистки полувагонов от налипшего или примерзшего груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 1.111 4 В 60 S 3/00 (21) 3790102/27-11 (22) 15. 09.84 (46) 07.01.86. Бюл. В 1 (71) Криворожский ордена Трудового

Красного Знамени горнорудный институт (72) Ю.П.Калиниченко, В.А.Михайлов, А.А.Немченко, Н.Ф.Дороганич и В.В.Басс (53) 625.267(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 914357, кл. В 60 S 3/04, 1980. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ

ПОЛУВАГОНОВ ОТ НАЛИПШЕГО ИЛИ ПРИМЕРЗШЕГО ГРУЗА, содержащее смонтированный на раме нагнетатель рабочей среды, снабженный соплом, связанным с механизмом его поворота в вертикальной плоскости, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем автоматизации процесса очистки, указан-. ный механизм состоит из коромысла, закрепленного на сопле и снабженного на одном конце противовесом, вертикальной тяги, верхний конец которой смонтирован с возможностью взаимодействия с вторым концом указанного коромысла посредством шарнирно прикрепленной к ней.подпружиненной планки, а нижний конец mapнирно связан с рычагом, который, в свою очередь, соединен горизонтальным валом с линейной, установленной в зоне одного из рельсов наклонно к горизонту с воэможностью ее поворота при взаимодействии с колесом полувагона, причем линейка снабжена дополнительным противовесом, закрепленным на укаэанном горизонтальном валу, двух дополнительных рычагов, установленных в зоне второго рельса и соединенных между собой дополнительным горизонтальным валом, причем один из указанных рычагов установлен наклонно к горизонту с воэможностью его поворота при взаимодействии с колесом полувагона, а другой соединен канатом с расположенной на уровне средней части сопла защелкой, смонтированной с возможностью взаимодействия со скобой, которая закреплена на сопле.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что свободный конец наклонного рычага, установленного в зоне второго рельса, расположен на расстоянии от оси горизонтального вала линейки, равном расстоянию между двумя тележками смежных полувагонов.

1202928

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на участках, очистки железнодорожных полувагонов,от налипших и смерзшихся остатков сыпучих грузов гаэоструйным потоком.

Цель изобретения — повышение эффективности путем автоматизиции процесса очистки полувагонов.

На фиг.1 изображено устройство, вид сбоку„ на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — то же, вид спереди; на фиг,4 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.4; на. фиг.6 — разрез В-В на фиг.1.

Устройство для очистки полувагонов от налипшего или примерзшего груза содержит смонтнрованный на раме нагнетатель рабочей среды, снаб. женный соплом 1, связанным с механизмом его поворота в вертикальной плоскости. Указанный механизм состо ит из коромысла 2, закрепленного на сопле 1 и снабженного на одном конце противовесом 3, вертикальной тяги 4, верхний конец которой смонтирован с возможностью взаимодействия с вторым концом коромысла 2 посредством планки 5, соединенной с вертикальной тягой 4 шарниром 6 и пружиной 7, а нижний конец шарнирно связан с рычагом 8, который, в свою очередь, соединен посредством горизонтального вала 9 с линейкой 10, установленной в зоне одного из рельсов наклонно к горизонту с возможностью ее поворота при взаимодействии,с колесом полувагона, причем линейка 10 снабжена дополнительным противовесом 11, закрепленным на горизонтальном валу 9, двух дополнительных рычагов 12 и 13, установленных в зоне второго рельса и соединенных между собой дополнительным горизонтальным валом 14, причем рычаг 12 ус тановлен наклонно к горизонту с возможностью егQ поворота при взаимодействии с колесом полувагона, а рычаг

13 соединен канатом i5 с расположенной на уровне средней части сопла 1 защелкой 16, смонтированной с возможностью взаимодействия со скобой

17, которая закреплена на сопле 1, Свободный конец наклонного рычага

12, имеющий возможность взаимодействия с колесом полувагона, расположен на расстоянии от оси горизонтального вала 9, равном расстоянию меж5

2S

4S

50 ду двумя тележками смежных полуваго" нов.

Устройство работает следующим образом.

Локомотив толкает полувагоны в закрытый корпус, где смонтировано устройство для очистки их от налипшего и примерзшего груза. В начальный период сопло 1 отклонено от вертикальной оси на угол, равный 15 в сторону движения состава и фиксируется в данном положении противовесом Э. В это время гаэодинамическая струя обрабатывает передний внутренний торец полувагона. Первый вагон по ходу состава, двигаясь со скоростью 3 - 5 км/ч, наезжает колесом Йа линейку 10, Последняя, утапливаясь, поворачивает вал 9, который увлекает вниз рычаг 8, жестко соединенный с ним. Рычаг 8, в свою очередь, перемещает вниз вертикальную тягу 4, которая с помощью планки 5, свободно контактирующей с коромыслом 2, поворачивает сопло 1 в крайнее левое положение. В этом случае защелка 16 входит в контакт со скобой 17, а планка 5 соскальзывает с коромысла 2, разрывая кинематическую связь с ним. В таком положео нии сопло 1 повернуто на 15 в противоположную сторону по ходу движения полувагона и гаэодинамическая струя обрабатывает задний внутренний торец полувагона. Двигаясь далее, полувагон задней тележкой наезжает на выступающую часть рычага

12 и утапливает его. Последний, поворачиваясь, вращает вал 14, который увлекает за собой рычаг 13 и канат 15. Последний воздействует на защелку 16 и размыкает контакт между нею и скобой 17, Освобожденное сопло 1 под,,действием противовеса

3 возвращается в исходное положение и входит в контакт с планкой 5 посредством коромысла 2. Даигаясь далее, тележка наезжает на линейку 10 и опять, в указанном выше плрядке, о. сопло 1 отклоняется на 15 в обрат« ную сторону.

Двигаясь по линейке 10, длина которой равна длине тележки полувагона, последняя удерживает вертикальную тягу 4 с подпружиненной планкой 5 в крайнем нижнем положении. В это время тележка соседнего вагона наезжает на выступающую часть рычага 12 и размыкает защелку 16. После этого сопло 1 возвращается в первоначальное положение ° своим коромыслом 2 минуя подпружиненную планку

5, которая удерживается в нижнем по ложении тележкой полувагона, движущейся по линейке 10. После схода указанной тележки с последней вертикальная тяга 4 под действием противовеса 11 поднимается вверх, при

1202928 4 этом подпружиненная планка 5, упираясь снизу в коромысло 2, прижимается к тяге 4, давая возможность последней подняться в крайнее верхнее положение, при котором планка .5 оказывается вьппе коромысла 2.

После этого планка 5 под действием пружины 7 занимает горизонтальное положение и затем входит в контакт

10 с коромыслом 2, находясь над ним.

1202928

A-А

ВНИИПИ Закаэ 8371/22 Тираж 649 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4