Трехконтурный пневматический привод трехосного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
09 (И) А
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К ABTOPCHOlVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИИ (21) 3781839! 27-11 (22) 16.08.84 (46) 07 . 01. 86. Бюл. У 1 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) В.Н.Пак, В.В.Иваненко и P.З.Фатхлисламов (53) 629. 113-59 (088.8) (56} Автомобили КАМАЗ. Эксплуатация и техническое обслуживание. — М.:
Недра, 198 1, с. 157. (54) (57) ТОРМОЗНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ
ПРИВОД ТРЕХОСНОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, состоящий из двух защищенных один от другого рабочих пневмоконтуров управления тормозными камерами трех осей и пневматического контура стояночного тормоза для управления пружинными энергоаккумуляторами, установленными на одной из осей, о т л и ч а ю m и и с я тем, что, с целью повышения стабильности торможения при повреждении какого-либо из двух рабочих пневмоконтуров, тормозные камеры оси, имеющей пружинные энергоаккумуляторы, запитаны от пневмоконтура стояночного тормоза через ускорительный клапан, управляющая линия которого через перепускной клапан подключена к рабочим пневмоконтурам.
1202935 двух осей .ние колес среднего моста пружинны50 ми энергоаккумуляторами камер 6.
ВНИИПИ Заказ 8371/22 Тираж 649 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транс. портному машиностроению, в частности к пневматическому приводу тормозов трехосного транспортного сред. ства, имеющего пневматический привод раздельного управления по осям.
Цель изобретения — повышение стабильности торможения при повреждении какого-либо из двух рабочих пневмоконтуров.
На чертеже изображена принципиальная схема трехконтурного тормозного привода.
Тормозной привод содержит подво-, дящий трубопровод 1 от источника сжатого воздуха, блок 2 защитных клапанов, состоящий из одноконтурного и трехконтурного защитных клапанов, блок 3 ресиверов со сжатым воздухом, двухсекционный тормозной кран 4, предназначенный для управления тормозами передней и задней осей, передние и аналогичные им задние тормозные камеры 5, предназначенные для приведения в действие тормозных механизмов, тормозные камеры 6 с пружинными энергоаккумуляторами, предназначенные для приве— дения в действие тормозных механизмов среднего моста.
Двухмагистральный перепускной клапан 7 способен перепускать воздух через один из двух любых выводов в третий. Ускорительный клапан 8 предназначен для ускорения впуска сжатого воздуха или выпуска его из камер
5 и 6. Система пневмоаппаратов управления стояночным тормозом 9 предназначена для управления пружинными энергоаккумуляторами.
Аппараты тормозного привода соединены между собой трубопроводами
10-17.
Устройство работает следующим образом.
В начальный период при подведении сжатого воздуха по трубопроводу
1 через блок 2 защитных клапанов заполняются ресиверы сжатого воздуха блока 3. От ресиверов сжатого воздуха блока 3 пневмоконтуров тормозов
40 передней оси и заднего моста по трубопроводам 10 и 11 сжатый воздух подходит к закрытому двухсекционному тормозному крану 4. От ресивера стояночного тормоза блока 3 сжатый воздух по трубопроводу 16 подходит к ускорительному клапану 8, который закрыт. Из этого же ресивера сжатый воздух через систему пневмоаппаратов стояночного тормоза поступает к пружинным энергоаккумуляторам тормозных камер 6, автомобиль растормаживается.
При открытии двухсекционного тормозного крана 4 сжатый воздух по трубопроводам 12 и 13 поступает в пневмоконтуры передней оси и заднего моста. По трубопроводам 14 и 15 которые связаны с трубопроводами
12 и 13, воздух подходит к двум выводам двухмагистрального перепускного клапана 7, открывает ускори— тельный клапан 8, и сжатый воздух от трубопровода 16 через ускорительный клапан 8 по трубопроводу 17 поступает в камеры 6 среднего моста.
Происходит торможение автомобиля.
В случае повреждения одного из двух трубопроводов 12 или 13 подвода воздуха к тормозным камерам передней оси или заднего моста, воздух по одному из исправных трубопроводов
14 и 15 подходит через двухмагистральный перепускной клапан 7 к управляющей полости ускорительного клапана
8, воздействует на него, открывая перепуск воздуха из трубопровода 16 по трубопроводу 17 к тормозным камерам среднего моста. Таким образом, при повреждении одного из контуров торможение происходит тормозами
При повреждении трубопроводов
16 и 17 воздух выходит через негерметичный участок, опустошая ресивер стояночного тормоза, в резуль. тате уменьшается давление в полостях пружинных энергоаккумуляторов— происходит автоматическое торможе