Механическое устройство для нажатия на тормозную педаль автомобиля при испытаниях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D4 !В 60 Т 17 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ .. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA (21) 3786048/27-11 (22) 29.08.84 (46) 07.01.86. Бюл. Ф 1 (71) Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт

Главного управления автомобильного транспорта Мосгорисполкома (72) С.С.Селиванов (53) 629.113.59(088.8) (56) Патент США У 1829426, кл.73132, опублик. 1931. (54)(57) МЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

) ЛЯ НАЖАТИЯ HA ТОРМОЗНУЮ ПЕДАЛЬ

АВТОМОБИЛЯ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ, содержащее основания, смонтированную на нем пружину, кинематически связанную -с элементом для воздействия на тормозную педаль автомобиля, и средство для нагружения пружины, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности испытаний путем обеспечения постоянного темпа торможения и ускорения процесса испытания, средство для нагружения пружины образовано первым шкивом, поворотно закрепленным на несущем элементе, тросом, одним концом закрепленным на первом шкиве, огибающим второй шкив и другим концом соединенным с пружиной, рукояткой для поворота первого шкива .и управляемым храповым механизмом, храповое колесо которого неподвижно соедине- но с первым шкивом, а собачка mapнирно закреплена на основании, при- Е чем элемент для воздействия на тормозную педаль закреплен на тросе между шкивами.

1202937

Изобретение относится к устройствам для испытания и диагностированич транспортных средств, в частности для определения технического состояния тормозов автомобилей.

Цель изобретения — повышение точности испытаний путем обеспечения постоянного темпа торможения и ускорение процесса испытания.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид

-сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг.2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1.

Механическое устройство для нажатия на тормозную педаль автомобиля содержит основание 1, смонтирован" ную на нем пружину 2, кинематически ° связанную с элементом 3 для воздействия на тормозную педаль 4 автомобиля, и средство для нагружения пружины. Основание может, быть выполнено из двух частей 5 и 6, образующих телескопическое соединение,,Для стопорения части 6 относитель" но...части 5 предусмотрены винты 7, установленные .в резьбовых отверстиях части 5.

Средство для нагружения пружины образовано первым шкивом 8, поворотно закрепленным на основании, тросом 9, одним концом неподвижно закрепленным на первом шкиве, огибающим второй шкив 10 и другим концом соединенным с упомянутой пружиной.

Другим концом пружина соединена с тросом !1, огибающим шкив 12 и неподвижно закрепленным на шкиве 13.

Шкив 8 снабжен рукояткой 14 для его поворота. Рукоятка 14 выполнена съемной в виде ключа, предназначенного для взаимодействия с гайкой 15, неподвижно соединенной со шкивом 8.

Шкивы 8, 10, 12 и 13 поворотно смонтированы на осях, установленных на стойках 16 и 17, неподвижно закрепленных на основании., Средство для.нагружения пружины содержит управляемый храповой механизм, храповое колесо 18 которого неподвижно соединено со штоком 8, а собачка 19 шарнирно закреплена и подпружинена при помощи пружины

20 на стойке 16. Собачка снабжена рукояткой 21. На стойке 16 неподвижно закреплена стрелка 22. На поверхности шкива 8 вокруг храпового ко5

30 леса 18 нанесена шкала 23, проградуированная в килограммах.

Элемент для воздействия на тормозную педаль выполнен в виде винта 24 и гайки 25. Элемент 3 закреплен на тросе 9 между шкивами 8 и 10.

Указанное крепление элемента 3 образовано. установленными на гайке 25 зажимными винтами 26, предназначенными для прижима троса 9, пропущенного через отверстие 27, выполненное в гайке 25, к поверхности этого отверстия. В резьбовом отверстии стойки шкива 13 установлен стопорный винт 28 для фиксирования указанного шкива от вращения.

Механическое устройство для нажатия на тормозную педаль автомобиля работает следующим образом.

Устройство устанавливают иа пбл кабины автомобиля таким образом, что задняя часть его основания упирается в направляющую переднего сиденья автомобиля, а конец винта 24 находится напротив середины тормозной педали 4, вблизи ее. Для этого раздвигают основание, в соответствии с размерами кабины испытываемого автомобиля, в результате чего трос 11 сматывается со шкива 13. При этом пружина.2 остается в сжатом состоянии. Затем фиксируют при помощи винтов 7 части 5 и 6 основания от взаимного относительного перемещения, а при помощи винта 28 - шкив

13 от вращения. На педаль 4 надевают захват 29, на котором неподвижно закреплена втулка 30. Собачку 19 при помощи рукоятки 21 выводят из зацепления с храповым колесом 18, при помощи рукоятки 14 поворачивают шкив

8 (по часовой стрелке) до положения, при котором стрелка 22 находится на-. против деления на шкале 23, соответствующего необходимому усилию нажатия на педаль. При этом трос 9 наматывается на шкив 8, пружина 2 растягивается ° После окончания указанного поворота собачка вводится в зацепление с храповым колесом..

Затем винт 24 ввинчивают в гайку 25.. (При э гом винт сначала входит во втул: ку до упора в захват, а затем входит" во взаимодействие с захватом 29 и нажимает через него на гедаль. При дальнейшем ввинчивании винта 24 происходит перемещение педали 4 до момента выбора ее свободного хода. За28

Составитель Ю.Гуляев

Редактор Н.Бобкова Техред O.Неце корректор Л. Пилипенко

Заказ 8372/23 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 о

Ю

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4 з 12029 тем при помощи рукоятки 21 собачку

19 выводят из. зацепления с храповым колесом 18, в результате чего пружина 2 сжимается, воздействуя через трос и гайку 25 на винт 24, который, 37 4 в свою очередь, с заданным усилием нажимает на педаль.4. При эгом темп нажатия постоянен, так как характеристика пружины в процессе испытаний неизменна.