Парашютная система тележки подвесной пассажирской канатной дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (Я) 4 В 61 В 7/00 (21) 3484628j27-11 (22) 12.08.82. (46) 07.01.86, Бюл. ¹ 1 (71) Государственный макеевский ордена Октябрьской Революции научноисследовательский институт по безопасности работ в горной промьппленности.. (72) В. А. Чилин (53) 621.864(088.8) (56) Патент ФРГ № 2332593, кл. 20 а 12, .опублик. 1979. (54)(57) ПАРА1П1ОТНАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕЖКИ
ПОДВЕСНОЙ ПАССАЖИРСКОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ,.содержащая прикрепленные к колесной тележке клещевые захваты с приводами, каждый иэ которых выполнен с пружиной и тормозными колодками, снабженными фрикционными накладками, отличающаяся тем, что, . с целью повьппения степени беэопас„„SU„, 1202938 A ности перевозки, она снабжена подвесным устройством, содержащим опорные колеса, расположенные на несущем канате и соединенные с валами ходовых колес тележки посредством стабилизаторов, которые выполнены с коромыслами; опирающимися своими концами на оси опорных колес, при этом захваты выполнены с направляющими, в которых с возможностью перемещения установлены вьппеукаэанные тормозные колодки, и прикреплены к подвесному устройству, а один из вышеупомянутых пружинных приводов оборудован механизмом для регулирования тормозного усилия соответствующего захвата, включающим в себя две дополнительные соосно расположенные пружины, разделенные двумя планшайбами, которые шарнирно соединены между собой.
1202938
Ib /7
47иг 2
Изобретение относится к машиностроению, в частности к парашютным системам, установленным на тележках вагонов однопролетных маятниковых подвесных пассажирских канатных дорог, которые сооружаются обычно в горных местностях и используются в качестве транспорта для перевозки людей к местам работы, отдыха, а также для экскурсионных и туристских целей, Цепь изобретения †повышение степени. безопасности перевозки.
На фиг. 1 изображена система для подвески тормозных колодок, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — захват с приводом.
Парашютная система тележки подвесной пассажирской канатной дороги содержит прикрепленные к колесной тележке 1, перемещающиеся по несущему канату 2 клещевые захваты 3 с приводами, каждый из которых выполнен с пружиной 4 и тормозными колодками 5, снабженными фрикционными накладками 6.
Парашютная система дополнительно снабжена подвесным устройством 7, содержащим опорные колеса 8, расположенные на несущем канате 2 и соединенные с валами ходовых колес 9 тележки 1 посредством стабилизаторов
10, которые выполнены с коромыслами
Il, опирающимися своими концами на оси,опорныхколес 8. Захваты 3 выполне— .ны с направляющими 12, в которых с возможностью перемещения установлены тормозные колодки 5.
Один из пружинных. приводов оборудован механизмом 13 для регулирования тормозного усилия соответствующего захвата, включающем в себя две дополнительно соосно расположенные пружины 14, разделенные двумя планшайбами 15, которые шарнирно соеди-!
О иены между собой.
Устройство работает следующим образом.
Тормозные колодки 5 с помощью
15 соединительных тяг 16 подвешиваются к коромыслу li и располагаются по обе стороны несущего каната 2. С помощью соединительных элементов
17 коромысло 11 собирается в прост20 ранственную форму.
Подвешенные таким образом тормозные колодки 5 с фрикционными накладками 6 длительное время могут работать без дополнительных регулировок.
После того как на бандажах ходовых колес тележек 1 появляется износ все узлы и детали тележки опускаются от-. носительно несущего каната на соот30 ветствующую величину.
Для автоматического центрирования тормозных колодок 5 с фрикционными накладками относительно несущего каната 2 тормозные колодки 5 перемещаются в направляющих 12 посредством пружинного привода.
1202938
Составитель Л. Трофимчук
Редактор Н. Бобкова Техред М Пароцай Корректор В. Синицкая
Заказ 8554 Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4