Торцовая дверь крытого грузового вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

. СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (21) 3782957/27-11 (22) 24.08.84 (46) 07.01.86. Бюл. Р 1 (72) В.П.Сипейкин, А.M.Àëåêñàíäðîâ и В.П.Жавыркин (53) 625.2.011.66(088.8)

,(56) Авторское свидетельство СССР

9 1093587, кл. В 61 D 19/00, 1983. (54)(57) 1. ТОРЦОВАЯ ДВЕРЬ КРЫТОГО .ГРУЗОВОГО ВАГОНА, включающая верхние створки и примыкающую к ним снаружи нижнюю створку, шарнирно нижним краем прикрепленную к полу вагона и снабженную узлами крепления, состоящими из валиков, расположенных вдоль свободного горизонтального края створки и жестко закрепленных на валиках захватов, смонтированных с возможностью взаимодействия с упорами, закрепленными на верхних створках и дверных стойках, а на указанных валиках шарнирно закреплены рукояти, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем

„„Ы)„„ 1202942 А (51) 4 В 61 D 19/00 // B 61 D 17/20//,.

В60J51 предотвращения поломки узлов крепления нижней створки в процессе загрузки вагона, каждый валик снабжен продольно установленным подпружиненным штоком, каждая рукоять снабжена жестко прикрепленным к ней кулачком для взаимодействия с соответствующим штоком и установленным эксцентрично относительно оси шарнира крепления рукояти, а нижняя створка снабжена закрепленными на ней направляющими для рукояти, каждая из которых содержит ограничительный участок, который выполнен по дуге окружности в плоскости, перпендикулярной оси указанноС2 го валика, и плавно сопряженный с ним ф фиксирующий участок, расположенный параллельно оси валика.

2. Дверь по п.1, о т л и ч а ю — С щ а я с я тем, что она снабжена жестко закрепленными на нижней створ- Я ке Г-образными держателями каждой указанной рукояти для фиксации последних в транспортном положении.

1202942

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в вагонах, загружаемых с торца без расцепления состава, например в крытых вагонах для перевозки автомобилей.

Цель изобретения — повышение надежности путем предотвращения поломки узлов крепления нижней створки в процессе загрузки вагона.

На фиг.1 изображена- дверь, общий амид на. фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг,.3 — то же, в момент раскрепления створок на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.2;. на фиг.5 — сечение » на фнг.3, (повернуто); не фнг.6 — оцепленные вагоны с открытыми торцовымИ дверями в момент.загрузки,. вид сбоку; на фиг.7 — изометрическое изображение узла крепления нижней створки с условно удаленной верхней частью.

Крайние верхние створки 1 и 2 двери навешены на дверные стойки 3 и 4 посредством петель 5. Центральные верхние створки 6 и 7 соединены со створками 1 и 2 посредством петель 8. Узлы крепления крайних верхних створок состоят из кулачков 9 закрепленных на створках 6 и 7, и держателей 10, закрепленных на верхней части притвора 11. На створке 6 установлены накладки 12 с возможностью взаимодействия со створкой

7 и поворотный валик 13, к которому жестко крепится рукоять 14 и кулачок

15, составляющий вместе с закрепленным на верхней части притвора 11 держателем 16 узел крепления центральных створок 6 и 7. На створке 7 закреплен фиксатор 17 рукояти 14 (фиг. 1) .

В нижней части верхних створок ..1, 2, 6 и 7 на наружной их поверхности крепятся упругие накладки 18 (фиг.7). Такие же накладки 19 за.креплены на дверных стойках 3 и 4.

Створки 6 и 7 и стойки 3 и 4 имеют также жестко закрепленные на них и соосные между собой упоры 20.

Нижняя створка 21 установлена шарнирно на буферном брусе 22 посредством проушин 23 и осей 24 и имеет кронштейны 25. В центральной части она образует полость 26 для размещения над автосцепкой 27 (фиг.7). В поперечном сечении створка 21 имеет клинообразную форму.

Узлы крепления нижней створки сос5

55 тоят из валиков 28, к которым жестко крепятся захваты 29 с эксцентричными относительно оси валиков 28 рабочими поверхностями. К валикам 28 посредством осей 30 крепятся кулачки

31, жестко установленные на рукоятках 32. Каждый из кулачков 31 имеет поверхность, выполненную по дуге окружности, центр которой смещен относительно оси 30 на некоторую величину — эксцентриситет кулачка. В отверстиях валиков 28 размещены пружи-: ны 33 и штоки 34, контактирующие с кулачками 31 ° На створке 21 жестко закреплены также Г-образные держатели 35 рукоятей 32 и направляющие 36 для этих рукоятей. Каждая из направляющих 36 имеет ограничивающий участок 37, выполненный по дуге окружности с центром, лежащем на оси валика 28 в плоскости, перпендикулярной этой оси, и фиксирующий участок 38, лежащий в плоскости, параллельной оси валика 28.

В исходном положении створки 1, 2, 6, 7 и 21 закрывают дверной проем и закреплены относительно кузова вагона, причем нижняя створка 21 крепится к стойкам 3 и 4 захватами 29, взаимодействующими с упорами 20, верхние створки крепятся к верхней части притвора 11 кулачками 9 и 15, взаимодействующими с держателями 10 и 16, а в нижней части — к створке

21 захватами 29, взаимодействующими с упорами 20. Рукоять 14 верхнего уз. ла крепления удерживается фиксатором l7 рукояти 32 узлов крепления ниж- .ней створки удерживаются вырезами

Г-образных держателей 35, причем выходу указанных рукоятей из-под держателей препятствует усилие пружин

33, которые, действуя через штоки

34 на кулачки 31, создают за счет эксцентриситета кулачков момент, стремящийся развернуть рукояти 32 параллельно валикам 28 и прижимают рукояти k держателям 35.

Открывание двери производится следующим образом.

Вначале, работая с земли, необходимо открыть створку 21, для чего выводят рукояти 32 из под держателей 35, преодолевая усилие пружин

33. Затем рукояти 32 поднимают вверх из положения 1 в положение 11 (фиг.2). При этом ограничивающий участок 37 направляющей 36 препят1202942

15

25

35

45 ствует преждевременному складыванию рукояти 32 и воспринимает усилие пружины 33, захваты 29 выходят из зацепления с упорами 20, освобождают створку 21 и нижние части ствсрок

1, 2, 6 и 7, а в конечном положении убираются внутрь створки 21. После того, как рукоять 32 поднята до положения 11, направляющая 36 уже не препятствует складыванию указанной рукояти, пружина 33 через шток 34 действует на кулачок 31 и поворачивает его, а вместе с ним рукоять 32 до параллельного оси валика 28 положения III (фиг.5) ° При движении рукоять 32 скользит вдоль фиксирующего участка 38 направляющей 36. Этот участок направляющей исключает возможность случайного поворота валика

28 вниз, а вместе с тем выход захватов 29 за пределы створки 21.

Следующей операцией является откидывание створки 21 в горизонтальное положение до упора кронштейнов 25 в буферный брус 22 (фиг.6). В откинутом положении створка 21 представляет собой площадку обслуживания створок 1, 2, 6 и 7. Для открывания верхних створок необходимо оттянуть защелку фиксатора 17, освободив рукоять 14, и повернуть ее вправо на 180 до прилегания к створке 6, при этом поворачивается также валик 13, а кулачок

15 выходит из-под держателя 16 и освобождает створку 6. Затем открываются центральные створки 6 и 7 до прилегания их к створкам 1 и 2. При их повороте кулачки 9 выходят из-под держателей 10 и освобождают крайние створки 1 и 2. После этого створка

1 вместе со створкой 6 и створка 2. вместе со створкой 7 поворачиваются каждая на 270-, обеспечивая полное открытие дверного проема.

В открытом положении двери створка 21 совместно с аналогичной створкой сопряженного вагона составляют переездное устройство, обеспечивая проезд автомобилей при загрузке и выгрузке и проход обслуживающего персонала (фиг.6).

Клиновидная форма створок 21 и отсутствие на их поверхности выступающих частей позволяет устранить поломки створок при сближении вагонов и при движении в кривых сцепленными вагонами, имеющими открытые створки. В этом случае одна из створок 21 поворачивается под действием другой на осях 24 вверх, что позволяет избежать ее поломки.

Закрывание двери производится в обратной последовательности..

Работая со створки 21 как с пло- щадки обслуживания, производится последовательное закрывание верхних створок 1, 2, 6 и 7, после чего они запираются рукоятью 14 и фиксатором

17. Затем, работая уже с земли, производится закрывание створки 21, для чего необходимо поставить ее в вертикальное положение, повернуть ру. коять 32 из положения III в положение II вокруг оси 30 (фиг.s). При этом кулачок 31 утапливает шток 34 и сжимает пружину 33, а рукоять скользит вдоль фиксирующего участка

38 направляющей 36. Из положения II необходимо повернуть рукоять вниз вместе с валиком 28 до положения I (фиг.2), и свести рукояти в вырезы держателей 35. При повороте ограни, чивающий участок 37 направляющей 36 препятствует складыванию рукояти и воспринимает усилие пружины. Захваты 29, взаимодействуя с упорами 20, осуществляют поджатие створки 21 к накладкам 19 дверных стоек 3 и 4 и одновременно поджимают нижние части верхних створок 1, 2, 6, 7 к створке

21 через накладки 18 (фиг.7).

1202942.1202942

21

21

Л

Фиг 6

1202942

Составитель Б.Жировецкий

Редактор Н.Бобкова Техред О,Неце Корректор M.Èàêñèìèøèí Í

Заказ 8373/23 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4