Электромагнитный замедлитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 61 К 7/12

ГОСУДАРСТ8ЕНИЫЙ КОМИТЕТ СССР (21) 3775395/27-11, (22) 23.07.84 (46) 07. 01. 86. Бюл. 9 (71) Специальное, конструкторское бюро Института математики и механики AH АЗССР (72) Ф.А.Искендер-заде, Ю.M.Ñåèäîâ, П.Х.Агамянц, Э.Э.Мурадов, Н.А.Магеррамов, В.А.Караев и Э.А.Мовсумов (53) 62-592. 126(088.8} (56) Авторское свидетельство СССР

У 518405, кл. В 61 К 7/12, 1976. (54) (57) 1. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ, содержащий индукторы, имеющие подпружиненный магнитопровод, на котором расположены катушки намагничи.SU» 12О2944 А вания, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и удобства монтажа, магнитопровод выполнен в виде двух расположенных вдоль рельса по обе его стороны изолированных одна от другой частей, а индукторы расположены вдоль рельса с чередующейся полярностью.

2. Замедлитель по п.i, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью удобства эксплуатации, каждый магнитопровод выполнен съемным.

3. Замедлитель по пп.1 и 2, о т— л н ч а ю шийся тем, что каждая часть магнитапровода выполнена двухьярусной с общей катушкой намагничи" вания.

1202944

А-4

В 2

Фиг. 2

Составитель гг.Жарцова

Редактор Н.Бобкова Техред О.Неце Корректор М.Максимишинец

Заказ 8373/23 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может найти применение при замедлении вагонов на сортировочных горках.

Цель изобретения — снижение материалоемкости и удобство монтажа и эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что магнитопровод выполнен в виде двух, расположенных вдоль рельса по обе его стороны изолированных одна от другой частей, а индукторы расположены вдоль рельса с чередующейся полярностью.

Причем каждый магнитопровод выполнен съемным.

Кроме того, каждая часть магнитопровода выполнена двухъярусной с общей катушкой намагничивания.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг. 1.

Электромагнитный замедлитель состоит иэ расположенного вдоль рельса

1 с обеих его сторон ряда двухъярусных индукторов 2 чередующейся полярности (фиг.2) с полюсами 3. Оба яруса индуктора 2 снабжены общей катушкой 4 намагничивания, расположенной внутри канала индуктора 2.

Каждый ряд индукторов 2, расположенный по обе стороны рельса 1, скреплен изолированными одна от другой съемными крышками 5.

Последние расположены параллельно рельсу 1 и подпружинены пружинами

6, которые опираются на основание 7.

Замедлитель тормозит движущееся по рельсу 1 колесо 8 (фиг.2) подвижного состава.

Замедлитель работает следующим образом.

В катушки 4 намагничивания пода1О ется постоянный ток (источник не показан), в связи с тем, что крышки 5 скрепляют ряд индукторов 2, они служат магнитопроводом, а возникший магнитный поток замыкается параллель1s но рельсу 1 с каждой из его сторон.

При движении колеса 8 по тормозному участку рельса 1 в его торцовых частях возникают вихревые токи. Взаимодействие магнитных полей, создан2б ных индукторами 2 в колесе 8 с вихревыми токами, приводит к возникновению сил, препятствующих движению колеса 8. Пружина 6 обеспечивает оптимальный воздушный зазор между по2S люсами 3 и колесами 8 при их биении.

Отсутствие магнитопровода, располагаемого под рельсами и выполнение индуктора двухъярусным значительно снижает вес замедлителя и создает удобство монтажа. Возможность подбора оптимального количества полюсов позволит получить необходимую для каждого случая величину тормозного момента.