Футеровка корпуса оборудования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1202948

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ в которых расположены стержни, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что,с целью снижения трудоемкости ее монтажа и возможности ее использования на закрытых поверхностях оборудования, корпус снабжен продольными и поперечными упорами, между которыми заключены указанные футеровочные элементы, а стержни выполнены s виде растяжек, соединенных с поперечными упорами, в которых выполнены пазы под концы стержней, связанных с поперечными

t ,упорами посредством. поперечных соединительных элементов, зафикси- рованных от вертикального смещения относительно корпуса выступами в поперечных упорах.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3782267/27-11 (22) 21 ° 08.84 (46) 07.01.86. Бюл. В 1 (7 1) Государственный специализиро, ванный трест "Уралцветметремонт" (72). А.Б.Томилов, Х.П.Кярнер и

В.Г.Шипицын (53) 629.113.011.5(088.8). (56) Авторское свидетельство СССР

У 255759, кл. В 02 С 17/22,1968. (54) {57) ФУТЕРОВКА КОРПУСА ОБОРУДОВАНИЯ, преимущественно кузова транспортного средства, выполненная из эластичного материала и включающая в себя футеровочные элементы со сквозными продольными отверстиями, (51) 4 В 62 D 33/04 В 02 С 17/22

1202948

Растянутый в пределах упругой деформации стержень 6 в совокупности с неподвижными упорами 1 и 2 надежно фиксирует футеровку на корпусе без использования болтовых соединений в корпусе.

Сборку осуществляют следующим образом..

Резиновые плиты 4 в сборке со стержнем 6 устанавливаются между продольными 1 и поперечными 2 упорами корпуса 3.

Противоположный от натяжного винта 8 конец стержня фиксируется на корпусе при помощи поперечного элемента 11, после чего производится натяжение стержня в продольном направлении гайкой 9 через поперечный элемент 10.

При замене изношенной футеровки необходимо отвернуть гайки 9, вывести поперечные элементы 10 и 11 за пределы выступов 12, после чего снять футеровку с корпуса.

Использование предлагаемой футеровки обеспечивает снижение трудоемкости монтажа, так как не требуется выполнение трудоемких операций по сверлению отверстий в оборудовании под крепежные детали, и, кроме того, возможность использования футеровки в оборудовании, где исключается сквозное сверление отверстий под футеровку, в том числе в оборудовании, где отсутствуют монтажные зазоры для крепления футеровки с обратной стороны.

30

Составитель П.Шеко

Редактор Н.Бобкова Техред О.Неце

Заказ 8372/23

Тираж 600 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, Изобретение относится к горнодобывающей и горно-обогатительной технике и может быть использовано в качестве средства защиты от износа кузовов автосамосвалов, думпкаров, бункеров, скипов, рудоспусков и аналогичного оборудования.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа футеровки и возможность ее использования на закрытых поверхностях оборудования.

На фиг ° 1 изображена футеровка, продольный разрез:,на фиг. 2 — вид

А на фиг. 1.

Футеровка корпуса оборудования содержит плотно установленные меж-, ду продольными 1 и поперечными 2 упорами корпуса 3 футеровочные элементы в виде резиновых плит 4 со сквозными продольными отверстиями 5, в которых на всю длину футеровки расположены стержни 6, выполненные в виде растяжек. Поперечные. упоры 2 выполнены с пазами 7 под концы стерж- 25 ней 6, соединенных с поперечными упорами 2 при помощи натяжного винта 8, затянутого гайкой. 9, через перекрывающие паз поперечные соединительные элементы 10 и 11, которые зафиксированы от вертикального смещения относительно корпуса выступами 12, выполненными в поперечных упорах 2.

Количество продольных отверстий в одном элементе может быть одно и более, в зависимости от ширины стержня 6 и габарита плиты 4.

Корректор М.Максимишинец