Устройство для крепления кабины транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

-СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11); (51) 4

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3669806/27-11 (22) 08. 12.83 (46) 07.01.86. Бюл. 1(1 (72) В.Б.Смирнов (53) 629.113.011.5/.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 505593, кл. В 62 D 33/06, 1973.

Патент США У 3479081, кл. 296-35, опублик. 1968.

Патент ФРГ 9 2553822, кл. В 60 R 21/02, 1977. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее амортизатор в виде упругой втулки и средства .его крепления в виде охватывающей его гильзы и пропущенного через его осевое отверстие элемента крепления в виде штыря, причем одно из средств крепления закреплено к кабине, а другое — к остову, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности при опрокидывании и снижения трудоемкости сборки при упрощении конструкции, элемент крепления выполнен с опорной площадкой, перпендикулярной его oem и сопряженной с одним торцом амортизатора, а гильза снабжена дном, сопряженным с другим торцом амортизатора, при этом боковые поверхности элемента крепления и гильзы, сопрягаемые с боковыми поверхностями амортизатора, выполнены со средствами фиксации в виде кольцевых впадин или выступов, причем в ненагруженном положении высота амортизатора больше высоты гильзы, наружный его диаметр не больше минимального диаметра гильзы, а диаметр осевого отверстия амортизатора не меньше максимального диаметра элемента крепления.

1202949

25

ЭО

Э5

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что средства фиксации имеют в сечении форму сегментов (Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для крепления кабины на раме транспортного средства, например трактора.

Цель изобретения — повышение без; опасности при опрокидывании и снижение трудоемкости сборки при упро" щении конструкции.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в собранном состоянии, на. фиг.2 — то же, в момент установки кабины на остов; на фиг.3 — устройство " с сегментообраэными впадинами крепежйого элемента и гильзы, первый вари. ант; на фиг.4 — устрбйство с трапециевидными впадинами крепежного элемента и гильзы, второй вариант.

Устройство для крепления кабины на остове транспортного средства содержит элемент крепления, выполнен. ный, например, в виде штыря 1, амортизатор, который выполнен в виде упругой, например, резиновой втулки 2, охватываемой снаружи гильзой 3. Штырь

1 может быть жестко связан с основанием 4 кабины, а гильза 3 — с кронштейном 5 остова транспортного средства или наоборот. На штыре имеется основание 6, образующее опорную площадку для сопряжения с одним торцом амортизатора. Штырь имеет также выступ 7 для его ориентации в отверстии основания кабины, при помощи выступа

7 штырь приварен к основанию кабины.

Кроме того, на штыре выполнены цилиндрическая часть 8 и средство фиксации в виде кольцевой впадины 9, а на конце штыря « направляющая фаска

10. В свою очередь гильза 3 снабжена дном 11 с осевым отверстием 12, диаметр которого больше максимального диаметра штыря. Боковая поверхность гильзы 3 выполнена со средством фиксаЦии в виде кольцевой впадины 13,,направленной в сторону, противоположную направлению впадины 9 штыря. Воэи трапеций, основания которых параллельны оси элемента крепле- . ния.

2 можны также варианты выполнения

-pepcTB фиксации — впадин штыря и гильзы в сечении сегментообраэнымн или трапециевидными (фиг.3 и 4) соответственно.

Втулка 2 имеет осевое отверстие

14 под штырь. В первоначальном (несдеформированном) положении (фиг.2) диаметр отверстия 14 втулки равен максимальному наружному диаметру цилиндрической части 8 штыря 1, а наружный диаметр 15 втулки соответствует минимальному внутреннему диаметру 16 гильзы 3.

15 В собранном положении втулка . сдеформирована (фиг. 1) благодаря осевому сжимающему воздействию составляющей веса кабины, приложенной со стороны кольцевой опорной площадки основания 4 кабины к верхнему торцу 17 (фиг.2) втулки. Нижним своим торцом втулка 2 опирается на дно

11 гильзы.

Сдеформированная втулка характеризуется увеличением ее наружного и уменьшением внутреннего диаметров, которые и создают закрепляющий эффект, благодаря наличию на цилиндри" ческих поверхностях штыря и гильзы соответствующих кольцевых средств фиксации.

Сборка устройства, т.е. установка кабины на остов транспортного средства, в том числе и повторная, после возникновения аварийной ситуации, производится следующим образом.

Каждый штырь 1 устройства вводится, по мере опускания кабины, в соответствующее отверстие эластичной втулки 2, предварительно установленной в гильзе 3 кронштейна 5 остова.

Под действием веса кабины втулка сжи. мается с торцов в направлении оси штыря и, раздаваясь в перпендикулярном оси штыря направлении, плотно облегает своими боковыми поверхностями кольцевые средства фиксации боковых поверхностей штыря и гильзы, 1202949 в результате чего осуществляется фиксация штыря относительно гильзы, т.е. кабины относительно остова.

Виброизоляция кабины гарантируется наличием достаточных зазоров меж-. ду элементами взаимно подресссренных систем при полностью сдеформированной эластичной втулке: между верхнеи кромкой гильзы и основанием 4 кабины, а также между максимальным диаметром цилиндрической части 8 штыря и кромками отверстий 12 дна 11 гильзы.

Наличие укаэанных средств фиксации на поверхностях штыря и гильзы предотвращает расфиксирование устройства за счет сопряжения поверхнос тей втулки с поверхностями штыря и гильзы и, кроме того, способствует более равномерному распределению напряжений во втулке за счет придания ей бочкообразной {в осевом сечении) формы в сдеформированном положении втулки.

Устройство в аварийной ситуации работает следующим образом.

При значительном наклоне трактора, напримеР боковом в момент, предшествующий его опрокидыванию, составляющая веса кабины, приложенная к эластичной втулке 2, отклоняется. от оси штыря, оставаясь вертикально направленной. Это означает, что осевая направляющая веса -кабины, приложенная к.втулке, уменьшается, а другая составляющая веса, перпендикулярная к оси штыря, возрастает.

5 В момент удара кабины о землю штыри имеют положение, близкое к горизонтальному, при котором осевая составляющая веса кабины, приложенная к эластичной втулке, близка к нулю, 10 а другая составляющая имеет максимальное значение. Поскольку закрепление кабины на остове определяется деформацией эластичной втулки и приложенным к ней осевым воздействием, 15 которое в момент удара кабины о землю близко к нулю, а другая составляющая не создает равномерного обжатия эластичной втулки по поверхностям кольцевых средств фиксации, то кабир0 на в момент удара о землю оказывается практически не закрепленной к остову. Отсутствие закрепления кабины . относительно остова в момент удара о землю создает предохранительный

25 эффект, уменьшаниций или исключающий опасное деформирующее воздействие на кабину со стороны массивного остова транспортного средства. Это позволяет при решении задач аварийного энергопоглощения элементами кабины принимать в расчет значительно меньшие деформирующие нагрузки.

1202949

Составитель И.Антропова

Редактор Н.Бобкова Техред О.Неце Корректор N.Максимишинец !

Заказ 8372/23 Тираж 600 Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4