Устройство для транспортировки деталей преимущественно в дробеметных камерах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ COBETGHHX

СОЦИАЛИС1»ИЧЕСКИХ.

РЕСПУБЛИК

09} (11}

A (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ. Ь»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3732015/25-08 (22) 24 . 04. 84 (46) 07.01. 86. Бюл. У 1 (71) Дальневосточный филиал Всесоюзного проектно-технологического инсти-.тута тяжелого машиностроения .(72) Г.В. Самохин и В.Б. Никифоров (53) 621.79.024.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 361941, кл. В 65 G 17/16, 1971. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЕТАЛЕЙ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО

В ДРОБЕМЕТНЫХ КАМЕРАХ, содержащее тележку с колесами и приводом, на который установлена с возможностью вращения платформа с зубчатым коле сом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, привод выполнен в виде двух расположенных на оси колесной пары муфт с храповыми механизмами противоположного действия, двух звездочек, связанных с муфтами и с зубчатым колесом платформы.

ВНИИПИ Заказ 8375/24 Тираж 870 Подписное филиал ППП Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

4 1 Изобретение относится к обработ- ке деталей дробью.

Цель изобретения — повышение надежности тягового органа устройства путем уменьшения контактных и дина" мических нагрузок на звенья тяговой цепи, определяемых большим количеством перегибов цепи, работающей в абразивной среде, и жесткостью . кинематической связи между механизмами перемещения тележки и вращения платформы.

На чертеже изображено устройство, общий вид.

Устройство содержит тяговый ор- . ган в виде круглозвенной цепи 1, тележку 2, на которой закреплены концы тяговой цепи и -установлен промежуточный привод. Промежуточный привод имеет две муфты с храповым сцеплением, установленные на оси одной колесной пары- 3 тележки 2 и срабатывающие во взаимно противоположных направлениях вращения.

На оси колесной пары 3 свободно посажены зубчатые полумуфты 4 и 5 со звездочками. С помощью пружин 6 сжатия к полумуфтам 4 и 5 поджаты зубчатые полумуфты 7 и 8, установленные на оси колесной пары 3 с возможностью перемещения вдоль оси.

Зубья полумуфт выполнены пилообразной формы.

Посредством цепных контуров 9 и 10 эвездочки полумуфт 4 и 5 связаны со звездочками 11 и 12, жестко закрепленными на осях боковых колес

13 и 14 трехзвенного зубчатого механизма конических колес, центральное колесо 15 которого имеет полый вал, соединенный при помощи шпонки

16 с валом 17 поворотной платформы .1 8, смонтированной на тележке 2.

Для обеспечения защиты от дроби и попадания пыли внутренний контур тягового органа закрывается. защитным кожухом (не показан).

Устройство работает. следующим образом.

Изделие загружают на поворотную платформу 18, после чего включают

202972 2 привод (не показан) тяговой цепи 1, которая перемещает тележку 2, сообщая ей возвратно-поступательное перемещение.

С началом движения тележки в направлении по стрелке А ось колесной пары начинает вращаться в направлении против часовой стрелки.

При этом зубья полумуфты 8 воздействуют рабочими плоскостями на зубья полумуфты 5 и через цепной контур 9 вращение от колесной пары передается на звездочку 11, от которой вращающий момент через коническую трубчатую пару 13 и 15 и шпонку

16 передается валу 17 поворотной платформы 18, вращая ее по часовой стрелке.

Так как коническое зубчатое колесо 14 находится в постоянном зацеплении с коническим колесом 15, то через звездочку 12 и цепной контур 10 вращение передается и на полумуфту 4. При этом полумуфта 4 вращается по часовой стрелке, т.е. в IIpoTHBolIQJIoKHoM направлении вра- щения относительно полумуфты 7. В результате зубья полумуфты 7 сколь-. зят по зубьям полумуфты 4 с прощелкиванием, не препятствуя вращению платформы 18.

При изменении направления передвижения тележки 2, т.е. при передвижении в. направлении по стрелке

В, вращающий момент от колесной пары 3, передается через полумуфту 7.

Зубья полумуфты 7 воздействуют рабочими плоскостями на зубья полумуфты 4 и через цепной контур 10 вращение передается на звездочку 12 и далее к валу 17.

При остановке тележки в крайнем заднем положении полумуфты 4 и 5 прощелкивают относительно неподвижных в данный момент полумуфт 7 и 8.

При этом за счет сил инерции вращение платформы сохраняется. При изменении. направления передвижения тележки 2 на первоначальное работа всех механизмов повторяется в той же последовательности..