Опорно-поворотный круг
Иллюстрации
Показать всеРеферат
COlO3 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) А
ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (2.1) 3433782/27-11 (22) 24.03.82 (46) 07.01.86. Бюл. № 1 (71) Московский ордена Трудового
Красного Знамени инженерно-строительный институт им. В.В. Куйбышева (72) П.Е.Тотолин, В.А. Ряхин, Г.Н.Momкарев и О.П. Ильченко
;(53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 238427, кл. В 66 С 23/84, 1968. (д 4 В 66 С 23/84, Е 02 F 9/12 (54) (57) ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ, содержащий неподвижное и подвижное кольца с дорожками качения, образующими кольцевую полость, в которой размещены цилиндрические тела качения, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, рабочий профиль кольцевой полости, образованный подвижными и неподвижными кольцами, в попереч-. ном сечении выполнен в виде ромба с углами между дорожками качения о подвижных и неподвижных колец 90-93
1203012
Составитель Б, Дубинин
Редактор Т. Кугрышева Техред О.Бащишина Корректор A. Тяско
Заказ 8377/26 Тираж 803 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам и=обретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к области строительного и дорожного машиностроения и может быть использовано для установки поворотных платформ на рамах ходового оборудования 5 строительных экскаваторов и кранов.
Целью изобретения является повышение надежности работы опорно-поворотного круга.
На фиг. 1 изображен опорно-поворотный круг, общий вид в разрезе; на фиг. 2 — кольцевая полость с размещенным в ней телом качения:.
Опорно-поворотный круг (фиг. 1) содержит подвижное 1 и неподвижное 15
2 кольца с дорожками 3 качения, образующими кольцевую полость 4, в кокоторой размещены цилиндрические тела 5 качения.
Особенностью кольцевой полости яв- 2О ляется то, что она в поперечном сечении (фиг. 2) имеет вид ромба с углами К между дорожками качения, о равными 90-93
Работает опорно-поворотный круг следующим образом.
При вращении одного из колец, например 1, относительно кольца 2, цилиндрические тела 5 качения,воспринимая от кольца 1 нагрузки Р разного направления (фиг. 1), катятся в кольцевой полости по каждой паре параллельных беговых дорожек колец.
При этом торцы тел качения касаются беговых дорожек наружного кольца только по окружностям наибольшего радиуса (фиг. 2), где их относительные скорости имеют малую величину или равны нулю, Это улучшает кинематику тел качения в желобе и снижает сопротивление повороту одного кольца относительно другого.