Противоослепляющий козырек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (д) 4 С 02 В /08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3726658/24-10 (22) 18.04.84 (46) 07.01.86. Бюл. №- 1 (72) . H. Гопко (53) 535.824.4(088.8) (56) Авто с орское свидетельство СССР № 927574, кл. В 60 3 3/ О

02, 1980.

Патент ФРГ ¹ 2421486, кл. В 60 3/02, 1978. (54) (57) ПРОТИВООСЛЕПЛЯ10ЩИЙ КОЗЫРЕК, содержащий две прозрачные подложки П-образной формы, плотно прилегающие по краям и образующие замкнутое пространство, заполненное жидким кристаллом, и проводящие слои, нанесенные на внутренние поверхности подложек, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности предотвращения ослепления sa счет диффере)тцированного регулирования интенсивности света встречного транспортного потока, падающего в глаза водителя, проводящие слои выполнены сплошными, на один из них нанесены последовательно фотопроводниковый слой селенида кадмия, чувствительный к видимому излучению, и защитный слой сульфида цинка, а на наружные поверхности подложек нанесены поляризационные фильтры.

120302? зырек света встречных транспортных Противоослепляющий козырек устасредств напряжение на слое жидкого о навливается на место противосолнечкристалла было меньше порогового, ного козырька и имеет возможность при котором слой жидкого кристалла регулировки места его расположения приобретает воэможность вращать относительно глаз водителя.

ВНИИПИ Заказ 8378/27 Тираж 525 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.У ж г оoрpоoд, . у л .Проектная, 4

Изобретение относится к области оборудования транспортных средств, а более конкретно — к системе защиты водителя от ослепления светом встречных транспортных средств.

Целью изобретения является повышение безопасности движения путем дифференцированного регулирования интенсивности света встречного транспортного потока, падающего в глаза водителя.

На чертеже изображен противоослепляющий козырек, общий вид, Противоослепляющий козырек состоит из подложек 1 (оптическое стекло

ЛК5), в которых методом ионной полировки выбраны площадки глубиной

20 мкм, нанесенных на эти площадки проводящих слоев 2, соединенных с электрическими выводами 3 (проводящие слои и выводы — слой Тп 0з толщиной порядка 0,5 мкм), нанесенного на один иэ проводящих слоев фотопроводникового слоя 4 толщиной 1-4 мкм (CdSe), а поперх него — защитного слоя 5 толщиной 0,5-1 мкм (ZnS), слоя 6 жидкого кристалла типа МББА, нанесенных на наружные стороны подложек параллельных поляризационных фильтров 7. Соприкасающиеся со слоем жидкого кристалла проводящий и защитные слои отполированы в одном направлении с помощью алмазной пасты с размером зерна 0,25 мм, а поляризационные фильтры нанесены так, чтобы их плоскости поляризации сосо тавляли угол 45 с направлением полировки соответственно проводящего и защитного слоев. К подложкам подводится высокостабилизированное напряжение порядка 10-12 В, которое распределяется между фотопроводниковым, защитным и жидкокристаллическим слоями пропорционально их сопротивлениям. Величина напряжения выбирается в зависимости от свойств применяемых материалов и толщины слоев таким образом, чтобы при отсутствии попадания на защитный коплоскость поляризации света. В этом случае противоослепляющий козырек имеет максимальную прозрачность.

При освещении козырька светом фар встречного транспортного средства сопротивление фотопроводникового слоя уменьшается, к слою жидкого кристалла прикладывается напряжение больше порогового, и слой жид1О кого кристалла приобретает возможность вращать плоскость поляризации света ° При этом интенсивность падающего в глаза водителя светового потока от встречного транспортного средства уменьшается в п раз

n=k cos А, где k — - коэффициент, зависящий от свойств применяемых поляризационных фильтров;

А- угол поворота плоскости поляризации света.

Дифференцированное регулирование интенсивности света, падающего в глаза водителя, производится вследствие локального изменения сопротивления фотопроводникового слоя в зависимости от интенсивности падающего на него света ° Например, встречное транспортное средство освещает .участок 8 козырька, при этом участок 8 освещается с максимальной интенсивностью. В этом случае к слою жидкого кристалла участка 10 прикладывается напряжение ниже порогового, и эта часть козырька обладает максимальной прозрачностью; к слою жидкого кристалла участка 8 прикладывается напряжение выше порогового, но ниже напряжения, способного вызвать поворот плоскости

®О поляризации света на 90, и прозрачность этой части козырька уменьшается; к слою жидкого кристалла участка 9 прикладывается напряжение, способное вызвать поворот плоскости поляризации света на 90, и эта часть козырька обладает минимальной прозрачностью.