Карусельный фильтр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН аю =Ц <ш 3 2 (51) 4 С 04 В 5/02
7 /
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ll0 делАм изОБРетений и ОтнРытий (61 ) 340438 (21) 3723097/29-33 (22) 11.04.84 (46) 07.01.86. Бюл. ¹ 1 (71) Научно †исследовательск институт тяжелого машиностроения Производственного объединения "Уралмаш" (72) 10.А. Агеев, В.Н. Брагин, С.И. Матвеев и А.А. Носовскии (53) 66.065.54:669.054 ° 82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 340438, кл. С 04 В 5/02, 1971. (54) (57) КАРУСБЛЬНЬ11 ФИЛЬТР для обезвоживания гранулированного шлака по авт.св. № 340438, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения производительности путем устранения зашламления сетки днищ и увеличения скорости фильтрации, он снабжен установле iHLM под перфорированными днищами H зоне обезвожи— вания коллекторами с соплами в виде плоских щелей, параллельных щелям днищ.!
2О3050
Изобретение относится к обезважи- вателям шлака карусельного типа, применяемь)м в придоменных установках для грануляций металлургических шлаков и является усовершенствованием изобретения па авт.св. 340438.
Цель изобретения — повышение производительности путем устранения зашламления сетки днищ и увеличение скорости фильтрации.
На фиг. 1 показан предлагаемый фи.)ьтр, разрез; на фиг, 2 — сечение
Л-Л на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение
Б-Б нп фи-.. 2„ на фиг. 4 — сечение
В-В на фиг. 2; на фиг,5 — узел 1 на фиг. 2.
Обоз паж))кза" ель шпака карусельного т I )Ji 1 c„! ц -О>ки . с1по > );v)c) раму 1 с рал)
)cc >н) 2, на котopble опирается поворотрамп 3, К )Iol)оротной раме 2 шар)и, „э,р — .".f ) oÿ откидные дниша 4 „снаб—
;)О:-.пL)E с)п; ьтрс>вальпой сеткой 5 и Опир;).«:..:сося роликам 6 на кольцевой рельсс«1)ир 7, На Откидные днища 4 с)106од„, стаповлены короба 8, врашающиеся в .)« . с днищами 130 кр 1 ве!> 1 и!сс1 )ьнай
0)..) 0 ос . ". . . Ратс з!л )! пО -лс)дава 1 ез)ьнО
)грохосця;,;;1 зоны загрузки (угол d-) ., обезв) .кг;а))и>с,угол р ) и разгрузки (у .с> 1 1 ; . Б ане загрузки над коро— б;:)11 у ка;)овлспа труба 9, по которой в коробе 8 заливается шлаковая пульпа. Поц опорной рамой 1 имсется кольцевой .водосборник 10. В зоне обеэвожи )за ш1я пОд О Гкидныыи д ни1цл ми 4 по рациусу сбеэваживателя установлены рас))ределительные коллекторы 11, саеди;)егп)ые о источпикоы сжатого воздуха (ие показаны} для продувки сжатым воздухом шлака, находящегося над сеткой 5. Распределительные коллекторы
11 представляют собой трубу 12 с рядам сопел 13 имеющих плоские щели
14, направленные вверх. При расположении днища 4 над коллектором щели
14 сопел параллельны щелям фильтровальнай сетки 5 ° B зоне разгрузки под днищами установлен бункер 15.
Обезвоживатель работает следующим образом.
В зоне загрузки шлаковая пульпа посредствам трубы 9 последовательно загружается в короба 8, перемещающиеся при вращении поворотной рамы 3. В зоне обезвоживания вода пульпы проходит через сетку 5 днища и стекает в кольцевой водосборник 10. Через
5 !
О !
;35 некоторое время после загрузки шлаковая пульп11 в коробах 8 отстаивается и нац сеткой 5 образуется плотный
Осацок (шлам) из измельченных частиц шла са, препятствующий свободной фильтрации воды. При вращении обеэвоживателя в момент, когда днища 4 Оказываются над распределительным коллектором 11, струи сжатого воздуха, выходящие из щелей 14 сопел 13, раз— рушают плотный слой шлама и таким образом прочищают сетку, Водя пульпы теперь снова свобоцна стекает в кольцевой водосборник 10. Благодаря тому, чта сопла име)от плоские щели, котс>рые при расположении днища над коллекторам параллельны целям сетки
5, процесс разрушения слоя шлама ас.,— ществляется на бс>льшу)о глубину. что ускоряет стекание воды из верхних с opB L UI . IIpðåç некоторое время
11р Охода короба HHli )солл pic òop QM сетка зашламляется вlioвь и процесo прочистки ее повторяется при прахаж;)снии короба над следу)ошз)ы;-co>)ëåfcòo— ром. Количества распределительн )х коллекторов .в зоне обезвоживания и
< корость истечения с>катага воздуха могут меняться в зависимости от физико-механических с çoéñòâ шлама.
В разгрузочной части при переыешснии ролика 6 па криволиней.- ой час— ти рельса-копира 7 происходит поворот откидного днища - и газгрузка обезвоженнаго шлака в бункер 15. При полном открытии днища 4 Оказыва)оfñÿ тз вертикальном положении, при этом направление щелей сетки 5 совпадает о направлением движения разгружае— мога шлака, что уменьшает их засорение и зашламление. После разгруз— ки шлака происходит закрытие откидного днища и цикл обезвоживания повторяется.
Установка нескольких распределительных коллекторов в зоне обезвоживания по" âîëÿåò периодически разрушать слой шлама на фильтровальной сетке, что ускоряет процесс обез— воживания шлака и повышает производительность обезвоживателя на 10 †1.
Кроме того„ более полное удаление салама из абезвоженнаго шлака и уменьшение влажности готового )lpo дукта уменьшают залипание транспор-. с5 тирующих конвейеров и устраняют необходимость их очистки.
Ф рузна, пы
1203050 б-б
Фиг 3
Составитель Я. Иноземцева
Техред. И.Лсталош Корректор В. Бутяга"
Редактор Н. Гунько
Филиал ИПИ "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, ч
Заказ 8381/28 Тираж б04 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5