Верхнее строение пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1203172 A

- Ц ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3785792/29-11 (22) 28.08.84 (46) 07.0!.86. Бюл. ¹ 1 (71) Государственный институт по проектированию дорожно-транспортных сооружений (72) В. В. Егоров и А. Н. Назаренко (53) 625.14! .1 (088.8) (56) Патент С!1!А ¹ 3643864, кл. 238-8, 22.02.72 (54) (57) 1. ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ, содержашее монолитное основание с балластным слоем и уложенные на последнем подрельсовые опоры с закрепленными на IIHx рельсами, с обеих сторон .которых на уровне головок уложены плиты переезда, выполненные с боковыми фиксаторами положения в поперечном направлении, (5D 4 Е 01 B 2 00, 21 00 Е 01 С 9/04 ог.гичаюи еес I тем, что, с целью упрощеIIII5I демонтажа, оно снабжено шарнирно закреп.генными на монолитном основании упорами, внутренние стенки которых наклонены к рельсу с возможностью взаимодействия о торца ми подрельсовых опор, ll верхняя повсpxI30OTI каждого упора вынолнеII3 горизонтальной для размегцения концевого учал.ка плиты, при этом фиксаторы расположены на нижних поверхностях гглит с возможliooTI Io взаимодействия с боковой IIQI3ppxIIocTI Io ynopa.

2. Ве)3хг ее строение пути по п. 1, от гинаюгиеес

iX105I.

1203172

Изобретение относится к верхнему строению пути и может быть использовано при строительстве рельсового пути на мостах в уровень проезжей части.

Цель изобретения — упрощение демонта5 жа.

На фиг. изображен узел верхнего строения пути, разрез, рабочее положение; на фиг. 2 — то же, при демонтаже рельса; на фиг. 3 †- верхнее строение пути, разрез, общий вид; на фиг. 4 — !О то же, вид сверху.

Верхнее строение пути включает рельс 1, укрепленный на подрельсовой опоре 2 посредством крепежных элементов 3, которые установлены на балластном слое 4 и раз15 мешены в желобе, образованном упорами 5, шарнирно укрепленными на монолитном основании 6, например выравнивающем слое 7, уложенном по гидроизоляционному слою 8 на балках 9 пролетных строений, установленных под рельсовый путь ниже уровня остальных балок.

Каждый упор 5 укреплен шарнирно rrocpeдством кронштейна 10, заделанного в балке 9, и оси 11, а боковая, обращенная к рельсу сторона упора 5 имеет две грани. Одна грань 12 выполнена в нижней части упора с уклоном в сторону рельса, и при выполнении подрельсового основания в виде балластного слоя 4 должна иметь уклон не меньше угла естественного откоса призмы, что обеспечивает полное опирание, обжатие призмы и эксплуатационную ее надежность. Вторая грань

13 над гранью 12 выполнена вертикальной и уперта в торец опоры 2. Верхняя часть упора 5 выполнена в виде опорной площадки 14, «а которую оперта плита !5 переезда, концевой участок которой консольно обращен в сторону рельса. Плиты 15 имеют высоту значительно меньшую высоты конструкции крепления рельса, но не менее высоты головки рельса, что возможно за счет образования желоба 40 упорами 5 и опирания плит 15 на их верхние грани. Опорная площадка 14 может быть выполнена в виде стакана 16 с резьбовыми отверстиями, в которые завинчен крепежный болт 7. Нижняя поверхность плиты 15 выполнена с фиксатором 18. примыкающим к внешней стороне упора 5, а основание, т. е. выравнивающий слой 7 под рельсовое основание балластный слой 4, выполнено с буртиками 19> предотвращающими перемещение щеоня призмы.

Упоры 5 желоба в зависимости от нагрузки железнодорожного пути могут быть укреплсны на монолитном основании с интервалами. Для удаления влаги предусмотрены водоотводные трубки 20, при этом влага, попавшая в балластный слой 4, стекая на монолитное основание 6 и по уклону балки 9 пролетного строения, уда,.-,.яется через водоотводное отверстие 20.

Рельс 1 снабжен тягой 21 для определеHHR и регулировки межрельсового основания.

Монтаж рельса осуществляется следующим образом.

Первоначально на балках 9 с предварительно укрепленными на них упорами 5 укладывают требуемый изоляционный слой 8 и защитный слой 7, выполняя из его материала буртики !9. Затем на требуемую высоту. т. е. частично в уровень проектной отметки, равной высоте размещения шпалы по положению нижней ее поверхности, формируют балластный слой 4, устанавливак>т на него подрельсовые опоры 2 с укрепленными на них рельсами 1 и производят досыпку и оформление балластного слоя 4. Тягой 21 определяют и регулируют межрельсовое расстояние, после чего упоры 5 поворачивают до взаимодействия граней 13 в торцы подрельсовых опор 2 и rro возможности опирают грани 12 на откос балластного слоя 4. При этом упоры 5 укреплены с учетом межрельсового расстояния и ширины подрельсовых опор 2.

Таким образом, при наличии упирания граней 13 в подрельсовые опоры 2 соответствуюгцей ширины обеспечивается точная автоматическая фиксация положения рельса и выверка межрельсового расстояния.

Зажав подрельсовую опору 2 между гранями 3 стенок на опорные площадки 14, опускак>т плиты 15, упирая фиксаторы !8 во внешние грани упоров 5, тем самым обеспечивая надежное прижатие и фиксацию упоров 5, а также крепление и фиксацию рельса 1.

Демонтаж рельса осуществляют в обратной последовательности, т. е. раскручивают болты 17, снимак)т плиты 15, поворачивают упоры 5 и извлекак т рельсовую решетку — подрельсовые опоры 2 с укрепленными на них рельсами 1.

1203172

Редактор П. Коссей

Заказ 839i/34

Составитель I. Разина

Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Тираж 499 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4