Установка для динамического нагружения дорожного покрытия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„,SUÄÄ 2 3177 (594 Е 01 С 23/07
ЛЯ /
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,Ц
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3764866/29-33 (22) 05.07.84 (46) 07.01.86. Бюл. У 1 (71) Центральное проектно-конструкторское бюро Республиканского промышленного объединения "Росремдормаш" (721 В, В, Доронин и В. К. Мамонов (53) 625.8.001.4(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 827676, кл. E 01 С 23/07, 1981.
Авторское свидетельство СССР
Р 715692, кл. E .01 С 23/07, 1980. (54)(57! 1. УСТАНОВКА ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО НАГРУЖЕНИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, содержащая основание, инерционный датчик ускорений и механизм нагру;кения с направляющей и устройством взвода, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности измерений прочности дорожных покрытий, в основании выполнено вертикаль ное отверстие, имеющее опорную поверхность, а инерционный датчик ускорений свободно установлен в вертикальном отверстии на его опорной поверхности так, что его нижний торец выступает ниже нижней плоскости основания, при зтом высота инерционного датчика меньше толщины основа- д е
1203177
2. Установка по п, 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения материалоемкости, направляющая выполнена в виде соединенного с основанием полого цилиндра с крышкой, а механизм нагружения — в виде установленной в полом цилиндре и подпружиненной относительно его крышки плиты со штоком, 4
Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов и может быть использовано при определении прочности их одежды и покрытий.
Целью изобретения является повышение точности измерений, прочности дорожного покрытия, а также снижение материалоемкости.
На фиг. 1 изображено устройство для динамического нагружения дорожного покрытия в рабочем положении, в разрезе; на фиг. 2 — устройство для динамического нагружения дорожного покрытия в транспортном положении.
Устройство динамического нагружения дорожного покрытия содержит основание 1 с вертикальным отверстием 2 и соединенный с основанием 1 полый цилиндр 3 с крьппкой 4. В полом цилиндре 3 установлена плита 5 со штоком 6. Плита 5 подпружинена относительно крышки 4 пружиной 7 взвода, В вертикальном отверстии 2 основания 1 на опорной поверхности 8 свободно установлен инерционный датчик 9 ускорений, На крьппке 4 закреплен регулируемый упор 10, Через отверстие 11 крышки 4 проведен шток
6, а через отверстия 12 — штанги 13 °
На концах штанг 13 шарнирно установлены захваты 14, имеющие воэможность взаимодействия с конусообразным приливом 15 на штоке 6. Захваты 14 под пружинены друг относительно друга пружиной 16 сжатия. В основании 1 выполнены горизонтальные отверстия
17, в которых размещены токоподводящие провода 18 инерционного датчика
3. Установка по и, ?, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что устройство взвода выполнено в виде упора, конусообразного прилива на штоке и двух штанг, пропущенных через отверстия в крьппке полого цилиндра и снабженных шарнирно установленными на их нижних концах захватами, связанными между собой пружиной сжатия, 2
9 ускорений. Установка приводится ,.во взведенное положение приводом 19 (фиг. 2), Под конусообразным приливом
15 на штоке 6 находится ограничитель
5 20.
Полый цилиндр 3 служит в качестве направляющих для плиты 5, Пружина взвода 7, плита 5 и шток
6 образуют механизм нагружения.
Регулируемый упор 10, конусообразный прилив 15 и штанги 13 с захватами 14 служат в качестве устройства взвода, Упор 10 выполнен регулируемым для изменения величины рабочего сжатия пружины 7 взвода.
Высота инерционного датчика 9 выполнена меньше толщины основания
1 для исключения воздействия в рабочем положении установки плиты 5 на
20 инерционный датчик 9, Установка динамического нагружения дорожного покрытия работает следующим образом, Установку из транспортного положения (фиг. 21 переводят в рабочее положение (фиг, 1) . При этом основание 1 своей нижней плоскостью ус танавливается на дорожное покрытие, 3О Вследствие того, что в транспортном положении нижний торец инерционного датчика ускорений 9 выступает ниже нижней плоскости основания I при установке на дорожное покрытие
З5 датчик 9 опирается на него своим нижним торцом, приподнимаясь над опорной поверхностью 8 вертикального отверстия 2. Это позволяет устранить непосредственный контакт в
4(рабочем положении между инерционным датчиком 9 ускорений и основанием l.
1203177
Фиг. 2
ВНИИПИ Заказ 8392/35 Тираж 499 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Проектная, 4
Затем приводят установку во взведенное состояние. Для этого с помощью привода 19 перемещают штанги 13 в отверстиях 12 вниз. При этом зах ваты 14, под воздействием пружины 14 сжатия, скользят вдоль штока 6 плиты 5. Достигнув конусообразного прилива 15 на штоке 6, захваты 14 раскрываются и после прохождения прилива 15 закрываются, захватывая прилив 15. Дальнейшее перемещение захватов 14 вниз ограничено ограничителем 20. После этого с помощью привода 19 штанги 13 поднимают вверх, поднимая при этом и шток 6 с плитой
5. Пружина 7 взвода, размещенная между плитой 5 и крышкой 4, сжимаясь, приходит во взведенное состояние, В момент касания захватов 14 регулируемого упора 10 захваты 14, поворачиваясь вокруг оси шарнира, раскрываются, освобождая конусообразный. прилив 15 штока 6, В следующий момент потенциальная энергия сжатой пружины
7 взвода переходит в кинетическую энергию падающей плиты 5, Результат воздействия плиты 5 на основание 1 регистрируется инерционным датчиком
9 ускорений, сигнал которого по рас10 положенным в горизонтальных отверстиях 17 токоподводящим проводам 18 поступает. на измерительную аппаратуру не показана). Вследствие того. что инерционный датчик ускорений 9
15 не имеет непосредственного контакта с основанием 1, на него не оказывают влияние случайные колебания конструкции до момента и в момент удара.
Цикл воздействия может многократно повторяться.