Присосное устройство для швартовки судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И), (51) 4 E 02 С 1/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ а е
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1092088 (21) 3787262/27-11 (22) 04.09.84 (46) 07.01.86. Бюл. Ф 1 (72) А.Н. Постников, В, И, Фомин, Б. К, Билецкий и Ю. И. Хворостянов (53) 629,12.015(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
)1 1092088, кл. E 02 С 1/10 -1983, (54) (57) ПРИСОСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
ШВАРТОВКИ СУДНА по авт. св. Ф 1092088, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональньи возможностей, выносная штанга выполHeHà с подшипником, имеющим обойму, которая шарнирно связана с упругими тягами, а устройство снабжено опорой, шарнирно связанной с пневмоцилиндром и демпфирующим элементом для этого пневмоцилиндра.
1203!85
Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартов-. ным устройствам судов и причалов °
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей, 5
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг ° 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Присосное устройство содержит вакуумный присос с торцовой стенкой и вакуумной полостью, содержащей четырехгранную камеру l, имеющую на рабочей стороне буртик 2 из мягкой резины, которым камера прилегает к борту швартующего судна, С противоположной стороны камера оборудована диафрагмой 3, образующей вакуум-" ную полость 4. К диафрагме 3 крепятся четыре металлических пластины 5, Последние посредством упругих тяг
6 соединены с подшипником 7, установленным на выносной штанге 8.
Упругие тяги 6 состоят из цилиндрических стаканов 9 и 10, входящих друг в друга и соединенных внутренней пружиной 11 сжатия. Снаружи стаканы донышками шарнирно закреплены на пластинах 5 и на обойме подшипника 7 соответственно. На открытых концах стаканов имеются ограничитель- 30 ные буртики 12 и 13 которые при соприкосновении в момент подтягивания судна 14 ограничивают растяжение пружин и образуют жесткую связь.
Выносная штанга 8 соединена с порш - 5 нем 15 рабочего пневмоцилиндра 16 и совершает эа счет его работы-возвратно-поступательное движение, Вакуумная полость 4 оборудована вакуумным шлангом 17, который соединен со вса- 40 сывающей полостью компрессора 18.
Нагнетательная полость компрессора
18 соединена шлангами 19 и ?О с рабочими полостями пневмоцилиндра 16,.
Компрессор 18 размещен на причале 21, Пневмоцилиндр закреплен шарнирно на опоре 22 причала 21, а на его свободном конце имеется демпфирующий элемент 23, 1
Присосное устройство работает 50 .следующим о бр аэ ом, Судно 4 подводится к причалу 21 и по возможности устанавливается параллельно ему на расстоянии„ немногим меньше длины максимального выдвижения штанги 8. До производства швартовки присосное устройство удерживается демпфирующим элементом 23 в горизонтальной плоскости, 1пя осуществления швартовки судна к причалу выносная штанга 8 выдвигается до момента соприкосновения вакуумного присоса с бортом судна. С этой целью воздух под давлением от нагнетательной полости компрессора 18 подается по шлангу 20 и перемещает поршень
15, который, в свою очередь, вьдвигает штангу 8. Выдвигаясь в сторону борта шварчующегося судна, штанга 8 воздействует через подшипник 7 и упругие тяги 6 на металлические пластины 5, при этом камера 1 упирается.буртиком 2 в борт судна 14 и образует герметичную вакуумную полость 4, В момент соприкосновения буртика 2 с бортом включается компрессор 18 и производится откачка воздуха из вакуумной полости 4 через шланг 17, в результате чего в ней образуется разрежение и камера плотно присасывается к поверхности борта судна 14.
У предлагаемого устройства два режима работы: подтягивание подошедmего судна к причалу; отвод судна от причала, 1
Для подтягивания судна к причалу после присасывания к борту вакуумного присоса на нагнетательной полости компрессора 18 подается воздух под давлением по шлангу 19 в полость рабочего пневмоцилиндра 16, в результате чего поршень 15 перемещается, увлекая эа собой штангу 8, Выпуск воздуха из второй полости пневмоцилиндра в этом случае происходит по шлангу 20. Штанга.8 с подшипником
7, в свою очередь, увлекает за собой упругие тяги 6. Штанга 8, перемещаясь„ вытягивает закрепленные на обойме подшипника 7 донышками стаканы 9, при этом растягиваются пружины 11, до момента соприкосновения буртиков 12 и 13. После этого усилие передается на стаканы 10, закрепленные к пластинам 5 вакуумного присоса, Поршень 15, продолжая перемещаться, увлекает эа собой всю систему, и судно подтягивается к причалу, Отсутствие жесткой связи между пластинами 5 обеспечивает плотное прилегание камеры вакуумного присоса к борту„ имеющему криволинейную поверхность, вследствие неравнознач-, 12031
Составитель Г. Луценко
Редактор П, Коссей Техред И.Асталош Корректор М. Демчик
Заказ 8393/35 Тираж 648 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4 ного усилия пружин упругих тяг на пластины.
При швартовке возможны различные перемещения судна в горизонтальной и вертикальной плоскостях относитель-. но причала (непараллельность, качка, крены, дифференты и др.), Компенсация незначительных перемещений выполняется упругими тягами 6, 10
Компенсация возможных значительных перемещений судна достигается установленным на конце штанги 8 подшипником 7, к которому шарнирно закреплены упругие тяги 6, а также 15 закреплением пневмоцилиндра 16 присосного устройства шарнирно на опоре 22
4 причала 21. Подшипник 7 позволяет вакуумному присосу поворачиваться вокруг продольной оси устройства, а шарнир на опоре 22 обеспечивает подъем или опускание штанги с вакуумным присосом вслед за перемещаюшимся корпусом судна ° Отвод судна от причала производится выдвижением присосного устройства на полную длину штанги.
Установка на штанге подшипника 7 и закрепление пневмоцилиндра 16 шарнирно на опоре обеспечивает работу присосного устройства для швартовки судна при любом состоянии моря, чем расширяются функциональные возможности устройства.