Рабочее оборудование гидравлического экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
И " 13
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3780530/29-03 (22) 10.07.84 (46) 07.01.86. Бюл. Ф 1 (71) Московский ордена Трудового
Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (72) А.Н.Абрамов, В.И.Баловнев и Г.В.Кустарев (53) 621.879.34(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 713948, кл. Е 02 F 3/38, 1 78.
Авторское свидетельство СССР
5 870597, кл. E 02 3/28, 1979.
Авторское свидетельство СССР
1е 800291, кл. Е 02 F 3/28, 1977.
Патент Англии У 1435294, кл. E 1 F, 1974.
Авторское свидетельство СССР
В 1094966, кл. E 02 F 3/28, 1983.
Авторское свидетельство СССР
Ф 1087623, кл. E 02 F 3/28, 1 983. (54)(57) 1. РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЭКСКАВАТОРА, включающее стрелу, рукоять, шарнирно присоединенные к последней ковш и рыхли„„Я0„„1203201 A (5114 Е 02 F 3/28 3/40 5/30 тельный зуб и гидроцилиндры их поворота, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества выполнения работ и снижения трудоемкости при бордюроремонтных работах, рукоять выполнена в виде двухзубой вилки, каждый зуб которой состоит из вертикальной и нижней горизонтальной частей, рыхлительный зуб расположен между зубьями вилки, а ковш соединен противоположными его режущей кромке частями боковых стенок со свободными концами горизонтальных частей зубьев вилки, при этом рукоять имеет жестко прикрепленный к ее верхнему концу рычаг, с которым соединены гидроцилиндры поворота рукояти и рыхлительного зуба, а гидроцилиндры поворота. ковша соединены с верхними сторонами горизонтальных частей зубьев вилки.
2. Рабочее оборудование по п.1, отличающееся тем, что ковш выполнен в поперечном сечении с уширением от задней стенки к загрузочному окну.
120320! 2
Изобретение относится к дорожностроительному машиностроению, в частности экскаваторам, предназначенным для выполнения полного цикла ремонта бордюра из бортового камня.
Целью изобретения является повышение качества выполнения работ и снижение трудоемкости при бордюро-ремонтных работах.
На фиг.1 изображено рабочее оборудование, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 вЂ,вид Б на фиг.1; на фиг.4 — вид В на фиг.3.
Рабочее оборудование гидравлического экскаватора содержит стрелу 1 (на фиг.! приведена ось стрелы), к концу которой прикреплена рукоять 2, выполненная в виде двухзубной Г-образной вилки с внутренней прорезью больше ширины бортового камня, каждый зуб которой состоит из вертикальной и нижней горизонтальной частей.
Вертикальные части зубьев вилки выполнены составными.
В средней части свободно располо— жен на оси 3 в прорези рыхлительный эуб 4, соединенный с"гидроцилиндром
5, шток которого шарнирно соединен с рычагом 6, жестко закрепленным на верхнем конце рукояти 2. Обе вертикальные части каждого зуба вилки соединены между собой болтами 7 и могут быть зафиксированы друг относительно друга в различных положениях.
К свободным концам горизонтальных частей зубьев вилки присоединены ковш 8 посредством оси 9 Y. гидроцилиндра !О, закрепленного на оси 11.
С тыльных сторон горизонтальных частей зубьев вилки закреплены направляющие 12, выполненные в виде неравнобоких уголков, обращенных меньшей стороной наружу. Эти уголки закреплены на вилке болтами 13 и могут перемещаться в поперечной плоскости в пазах 14. Пазы выполнены на большей стороне направляющих 12 и обеспечивают заданный зазор между бортовым камнем 15 и оборудованием при установке последнего в рабочее положение.
Все оборудование, смонтированное на рукояти 2, может поворачиваться вокруг шарнира 16 под действием гидроцилиндра 17 рукояти.
Ковш выполнен в поперечном сечении, причем последнее с уширением от задней стенки к загрузочному ок40
5
35 ну, больше ширины бортового камня 15 а задняя стенка — меньше.
Устройство работает следующим образом.
При необходимости замены бортового камня 15 оборудование устанавливают на покрытие таким образом, чтобы камень 15 попал между горизонтальных частей зубьев вилки 2. При этом направляющие 12 предварительно установлен». на соответствующую ширину бортового камня 15 с заданным зазором. Не ависимость составных вертикальных частей зубьев вилки 2 позволяет поднять или опустить ту или иную часть на различные уровни. Этим достигается плотное прижатие оборудования к покрытию при различном уровне покрытия по обе стороны от бортового камня 15. С помощью гидроцилиндра 5 происходит поворот рыхлительного зуба 4 относительно оси 3. Зуб 4 подцепляет камень 15 и опрокидывает его в ковш 8, установленный под углом, близким к 90 к нижней части вилки 2. В дальнейшем зуб 4, поворачиваясь вокруг оси 3, скользит по поверхности камня 15 своей тыльной стороной и поджимает его. За счет выполнения ковша 8 сужающимся к задней стенке, камень 15 заклинивается и надежно в нем фиксируется. После этого оборудование поднимается и перемещает камень 15 в нужное место.
При погрузке его в транспортное средство гидроцилиндр 10 втягивает свой шток, ковш 8 опрокидывается и при отводе зуба 4 камень 15 беспрепятственно выгружается.
Особенностью изобретения является наличие замкнутого сплошного потока.
Это обеспечивается тем, что при отрыве камня 15 зубом 4 происходит одновременное поджатие оборудования к поверхности покрытия. Чем больше необходимое усилие отрыва камня 15, тем большее усилие развивается на штоке гидроцилиндра 5 и, соответственно, возрастает передаваемое через рычаг 6 и вилку 2 давление направляющих 12 на покрытие. При этом меньшая сторона направляющих 12 врезается в асфальтобетон и отделяет бортовой камень от общего массива покрытия. Этим достигается ровность кромки обрубленного асфальтобетона, эстетичность выполнения работ при высоком качест1203201
C фиг.1 ве. Одновременно снижаются затраты, связанные с освобождением изъятого камня от налипшего асфальта, снижается необходимая мощность на перемещение камня и его погрузку в транспортное средство. Копание грунта и зачистка земляного корыта под бортовой камень осуществляется традиционным способом. либо поворотом рукояти 2 под действием гидроцилиндра 17, либо поворотом ковша 8 под действием гидроцилиндра 10 °!
20320)
Нимб
ВНИИПИ Закаэ 8394/36
Тираж 648 Подписное
Филиал IIIIII "Патент", r.Óæãoðîä,óë.Ïðîåêòíàÿ, 4