Ковш скрепера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН г!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCMOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1122789 (21) 3776045/29-03 (22) 27.07.84 (46) 07.01.86. Бюл. У 1 (71) Сибирский ордена Трудового

Красного Знамени автомобильно-дорожный институт им. В.В.Куйбышева (72) 1О.П.Шиндяпин (53) 621,878.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1122789, кл. Е 02 " 3/64, 1982. (54)(57) 1. КОВШ CKPEIIEPA по авт.св .

В 1122789, отличающийся тем, что, с целью уменьшения энергозатрат в процессе копания, передняя

„„SU„„1203203 А

I5II4 Е 02 F 3 64 часть выдвижного днища связана по" средством шарнирных тяг с отвальной стенкой.

2. Ковш по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что шарнирные тяги соединены соответственно с осью пе- реднего опорного ролика выдвижного днища и с осью поворота режущего. ножа.

3. Ковш по пп.1 и 2, о т л ив ч а ю шийся тем, что шарнирные тяги выполнены с несколькими расположенными в ряд монтажными отверстиями.

4. Ковш по пп.1 и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что шарнирные тяги выполнены в виде гидроцилиндров. Е

1203203

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с увеличенной вместимостью ковша и является усовершенствованием

;известного устройства по основному 5 авт. св. 9 1122789.

Целью изобретения является уменьшение энергозатрат в процессе копания.

На фиг,l изображен ковш скрепера; О на фиг.2 — ковш с выполнением шарнирных тяг в виде гидроцилиндров, фрагмент; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.2.

Скрепер включает тяговую раму 1, ковш, содержащий переднюю 2 и удли- - 15 ненные боковые 3 стенки, и гидроцилиндры 4 (передние и задние) управления ковшом. Отвальная система 5 состоит иэ отвальной стенки 6, в верхней части которой жестко закреплены 20 ходовые тележки 7 направляющего аппа. рата, установленные в балках 8, а в нижней шарнирно закреплены режущий нож 9 и гидроцилиндры 10 его управления. Отвальная система 5 связана с гидроцилиндрами 11 ее перемещения.

Выдвижное днище 12 выполнено в виде роликов 13, огибаемых бесконечной гибкой лентой 14 (или шарнирно-пластинчатой лентой). Ролики 13 связаны 30 между собой посредством тяг 15 и тяг-кронштейнов,lб, в верхних частях которых закреплены катки 17, установленные в направляющих пазах 18, выполненных в боковых стенках 3.

Убирающееся sa переднюю стенку 2 днище 12 снабжено шарнирными тягами

19, которые шарнирно связаны одними концами с осью переднего ролика 13, а другими — с осью 20 режущего ножа щ

9 и застопорены стопорами 21, вставленными в отверстия осей. Шарнирные тяги 19 имеют каждая ряд монтажных отверстий 22 для изменения ширины загрузочной щели. 45

Согласно варианту устройства шарнирные тяги могут быть выполнены в виде гидроцилиндров 23, шарнирно связанных штоками с осью переднего ролика 13, а корпусами закрепленными при помощи кронштейнов 24 на оси режущего ножа 9. Крепление шарнирных тяг 19 возможно также на тягах-кронштейнах 16 и непосредственно на отвальной стенке 6 в нижней ее части.

Ковш скрепера работает следующим образом.

Перед копанием в зависимости от типа разрабатываемого грунта устанавливается необходимая ширина загрузочной щели, для чего шарнирные тяги 19 одним иэ отверстий 22 наде— ваются на оси 20 режущего ножа 9 и стопорятся стопорами 21.

После установки необходимой ширины загрузочной щели при помощи гидроцилиндров 11 перемещается отвальная стенка 6 вместе с выдвижным днищем 12 в переднюю часть ковша. Одновременно с движением задней стенки

6 опускается и устанавливается на необходимый угол резания режущий нож 9 при помощи гидроцилиндров 10, Заглубляется ковш при помощи гидроцилиндров 4 (передних и задних) так, чтобы днище ковша располагалось параллельно поверхности грунта.

При перемещении скрепера срезанный режущим ножом 9 грунт. поднимается по отвальной стенке 6 и заполняет объем ковша между стенками 6 и 2.

Вырезанный грунт оказывает давление на отвальную стенку 6, которая под его напором перемещается в сторону движения грунта против хода скрепера. А так как она связана шарнирными тягами 19 с подвижным днищем 12, то одновременно перемещается и подвижное днище 12. Давление грунта на отвальную стенку 6 значительно. Практически его достаточно на перемещение и отвальной стенки 6, и подвижного днища 12. Поэтому, когда включаются гидроцилиндры 11 на перемещение отвальной стенки 6 и связанного с ней днища 12, то они не развивают усилий, а просто стравливается жидкость из поршневых полос— тей гидроцилиндров 11. Таким образом, стенка 6 и днище )2 движутся под напором грунта.

Когда появится шапка" грунта, при помощи гидроцилиндров II отвальная стенка 6 перемещается в заднюю часть ковша. При этом одновременно и синхронно перемещается и днище 12 беэ дополнительных затрат энергии на его перемещение.

При дальнейшем наполнении ковша грунт поднимается по отвальной стенке 6 вверх, откладывается на подъезжающее под него днище 12, контактирует с его гибкой лентой 14 и удерживает ее под собой, а ролики 13 перемещаются в заднюю часть ковша, 1203203 4 в загрузочную щель. Включаются гидроцилиндры 11, и отвальная стенка 6 перемещается в переднюю часть ковша.

При этом она воздействует через шарнирные тяги 19 на подвижное днище 12 и перемещает его за переднюю стенку

2. Днище 12 вытаскивается из-под грунта, находящегося в ковше, перекатываясь как гусеница", грунт просыпается в загрузочную щель под действием силы тяжести и планируется

Режущим ножом 9, А-Д

A Фаа2

Составитель Н.Лихоперский

Редактор П.Коссей Техред 0.Неце Корректор Т.Колб

Заказ 8394!36 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 перекатываясь по гибкой ленте 14, т.е. выдвижное днище 12 работает как игусеница11.

Так при одновременном взаимосвязанном перемещении отвальной стенки

6 и днища 12 заполняется весь ковш.

Когда они переместятся в крайнее заднее положение, гидроцилиндры 11 выключаются и режущим ножом 9 закрывается загрузочная щель, а ковш выглубляется при помощи гидроцилиндров 4.

Согласно варианту устройства, во время загрузки ковша для изменения ширины загрузочной щели включаются на ходу гидроцилиндры 23 и, таким образом, не останавливая скрепер для переналадки, изменяют длину шарнирных тяг,- а следовательно, и ширину загрузочной щели.

При разгрузке режущий нож 9 опускается и грунт из ковша высыпается

Согласно варианту устройства, при разгрузке ковша включаются гидроцилиндры 23, чем увеличивается ширина загрузочной щели, а затем при помощи гидроципиндров 11 одновременно перемещаются в переднюю часть ковша отвальная стенка 6 и связанное с ней посредством гидроцилиндров 23 днище 12.