Устройство для установки колесных тележек
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 E 21 F 13/00
/ ) Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ностей путем обеспечения установки сошедших с рельсового пути тележек, накладное звено выполнено в виде ,выходящих за колею рельсового пути боковых площадок и соединяющей их средней площадки, на которой по всей ее длине выполнены реборды, расходящиеся к середине площадки и расположенные симметрично относительно ее продольной оси, при этом все площадки выполнены с дополнительными наклонными съездами, причем поверхность каждой боковой площадки и направляющих расположена в одной плоскости, а поверхность средней
l площадки — ниже поверхности боковой площадки.
9 2 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3779109/29-03 (22) 10,08.84 (46) 07.01.86. Бюл. У 1 (72) В.К.Гердт, А.Н.Зверев, А.Цой и Г.С.Цой (53) 622.619(088.8) (56) Тихонов Н.В. Транспортные машины и комплексы горнорудных предприятий. M. Недра, 1975, с.52-53.
Горный журнал. 1958, Р 5, с.51, рис. 4. (54)(57)УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КОЛЕСНЫХ ТЕЛЕЖЕК, содержащее накладное звено с направляющими, имеющими наклонные съезды, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения его технологических возмож„„SU„„f 203249 А
1203249 Эс
Л-л
Составитель H.Ióëåíèíoâ
Техред М.Пароцаи - Корректор И.Муска
Редактор А.Борович
Заказ 8399/38 Тираж 445 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится преимущественно к рудничному транспорту, в частности к средствам для перемещения колесных транспортных средств с целью их установки на рельсовый путь.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства путем обеспечения установки сошедших с рельсового пути тележек.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-. Б на фиг.1.
Устройство включает накладное звено, которое состоит из направляющих 1, ж, .: i Kî сое JHHpHH»lx e собой,p, ..ó:,íåé площадкой 2, которая расположена ниже направляющих 1 на величину высоты реборды колеса тележки и имеет съезды 3. На площадке
2 симметрично закреплены реборды 4, установленные под острым углом к направляющим 1, при этом высота реборд 4 выбрана равной высоте реборды колеса тележки. Между направляющими
1 и вершиной пересечения реборд 4 выдержан зазор для свободного проезда реборды колеса тележки, На внешних сторонах направляющих 1 закреплены боковые площадки 5 со съездами
3. Площадки 5 расположены в одной плоскости с направляющими 1.
Устройство работает следующим образом.
Звено накладывают на рельсовый путь и по его направляющим переме5 щают тележки машин. При аварии, когда одна из колесных пар машины сходит с направляющих 1, тележку вновь устанавливают на направляющие. Для этого перемещают тележку в сторону, противоположную направлению схода колесной пары — в направлении стрелки В (как показано на фиг.1 тонкими линиями). При движении сошедшей колесной пары 6 на почве выработки реборда колеса, находящегося между направляющими 1, упирается в реборду 4 и на съезде 3 и под действием реакции от взаимодействия с ребордой 4 смещается в поперечном
2О направлении до тех пор, пока не установится в зазоре 7 между направляющей 1 и вершиной пересечения острых углов реборд 4. Одновременно с этим другое колесо, находящееся за пределами направляющих 1 накладного звена, поднимается сначала по съезду 3, а затем, перекатываясь по боковой площадке, также устанавливается между ребордами 4
Зо и направляющей. На этом процесс подьема и установки сошедшей с направf ляющих тележки машины заканчивается.