Торцовое уплотнение для полых валов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (!1)

5„4 F 16 J 15/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ нения

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3700278/25-08 (22) 13.02.84 (46) 07.01.86. Бюл. № 1 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению "НАТИ" (72) Б.А. Кудряков, Н.А, Кузина, В.И. Пархоменко, А.Н. Гордиенко и Е.И. Фиалка (53) 62-762 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 273599, кл. F 16 J 15/34, 1968, (54)(57) 1. ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ

ПОЛЫХ ВАЛОВ, содержащее эластичную армированную манжету, состоящую из торцовой части и двух тонкостенных юбочных элементов, установленную подпружиненно и эастопоренную от проворота в расточке вала и контактирующую торцовой частью с торцом противолежащего вала, а юбочными .элементами с цилиндрическими поверхностями расточки вала, при этом в торцовои части манжеты имеется отверстие, сообщающее каналы валов для прохода уплотняемой среды, а на торце противолежащего вала, в месте выхода канала, выполнена соосная с ним кольцевая канавка, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения при биениях и перекосах валов контакта трущихся уплотнительных поверхностей, на торцовой части манжеты выполнены по крайней мере две кольцевые рабочие кромки, расположенные в ра— диальном направлении по обе стороны от кольцевой канавки противолежащего вала.

2. Уплотнение по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что на наружных поверхностях юбочных элементов манжеты выполнены кольцевые уплот1203290

Изобретение относится к уплотни- тельной технике и может быть испольэовано, в частности, в трансмиссии тракторов для обеспечения принудительной смазки (под давлением) дифференциального механизма поворота заднего моста.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения при биениях и перекосах валов контакта трущихся уплотнительных поверхностей.

На фиг,1 изображено торцовое уплотнение, разрез, на фиг.2 — манжета, разрез.

На невращающемся (или вращающем-: ся) валу 1 имеются каналы 2, через которые подается уплотняемая жид- " кость под давлением P. На торце этого вала выполнена кольцевая канавка 3. Манжета 4 (например, резиноармированная) состоит из торцовой части 5 и двух цилиндрических юбочных элементов б и 7. В торцовой части манжеты выполнены отверстия 8, соединяющие подводящие каналы 2 невращающегося вала 1 с отводящими каналами 9 вращающегося вала 10.

Манжета 4 прижимается к валу 1 с помощью пружин 11 и фиксируется от проворота относительно вала 10 посредством фиксатора 12. Для повьппевия эффективности обеспечения герметичности в контакте торца вала 1 с манжетой 4 на ее торце 5 выпол1О нены по крайней мере две кольцевые рабочие кромки 13 и 14, расположенные в радиальном направлении по обе стороны от отверстий 8. По мере износа этих кромок на торце ман15 жеты не образуется кольцевого выступа„. что обеспечивает прИ биениях, перекосах и несоосности чадежный контакт трущихся уплотнительных поверхностей.

2б Кроме того„ на юбочных элементах б и 7 выполнены кольцевые утолщения 15-18, наличие которых под действием давления P уплотняемой жидкости повьшгает контактное давле75 ние юбочных элементов на цилиндрические поверхности расточки, что обеспечивает более надежную герметичность уплотнения.

1Т !б

Физ.2

Составитель И. Пащенко

Редактор М. Бланар Техред Л.Микеш Корректор И. Эрдейи

Заказ 8401/40 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4