Механизм разгрузки затвора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„SU„„203300
А (511 4 Р 16 К 17/04 //F 16 К 39/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Мр:,.;„, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,. ц ц
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«« 1 «« (54) (57) МЕХАНИЗМ РАЗГРУЗКИ ЗАТВОРА, содержащий установленный в корпусе (21) 3728843/25-08 (22) 25.04.84 (46) О?.01.86. Бюл. У 1 (72) О. П..Мулюкин, 10. И. Кондрашов, Д, Е, Чегодаев, Н. И. Степанов и В. Г. Алмазов (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 839241, кл. Р 16 К 17/06, 19?9, Патент Великобритании У 1373440, кл. P 2 У,опублик.1974. запарный орган, отжатый от седла воздействием размещенных по обе его стороны рабочей и разгрузочной пружин, одна из которых снабжена чувствительным элементом,. о т л и ч а ю щ и fic я тем, что, с целью повышения надежности работы путем разгрузки рабочей пружины в режиме хранения и транспортировки, чувствительный элемент .размещен на торце рабочей пружины,, по оси корпуса выполнен ступенчатый канал, в меньшей ступени которого ус. тановлен запорный орган, а в большейрабочая пружина.
Составитель Л. Фокин
Редактор М„ Бланар Техред А.Бойко Корректор Е, Рошко
Заказ 8402/41 Тираж 897 Пт дписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Б-35, Раушская наб,, д, 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 12033
Изобретение относится к арматуро-строению и предназначено для разгрузки высоконагруженньгх затворов автома1тических клапанов нормально закрытого типа при хранении и транспортировании вне и в составе объекта, Цель изобретения — повышение надежности работы устройства путем разгрузки рабочей пружины в режиме хранения и транспортировки, la
На чертеже показано устройство, общий вид.
Устройство содержит корпус I, в котором установлен запорный орган 2> отжатый от седла 3 при помощи размещенных по обе стороны рабочей 4 и разгрузочной 5 пружин. Па торце paGoчей прулжны 4 размещен чувствительный элемент 6, По оси корпуса I вы.-. полнен ступенчатый канал, в меньшей ступени которого установлен запорный орган 2, а в большеи -- рабочая пружина 4. К корпусу I подстыкован штуцер 7 подвода давления с помощью винтов 8, В большей ступени канала выполнены упоры 9 и 10, Эта ступень через канал II и пылевлагоэащитное кольцо 12 сообщена. с атмосферой, Входной канал 13 сообщается с вьглодным 14 через канал 15.
Устройство работает следующим об-разом.
При запуске обьекта происхо;.,:-.т подача рабочей среды «о входной ка-00
2 нал 13. При этом давление среды перемещает чувствительный элемент 6 от верхнего упора 9 до посадки на нижний упор 10, Тем самым обеспечивается дополнительное поджатие пружины
4, что, в свою очередь, обеспечивает превышение ее усилия над усилием пружины 5. Это приводит к посадке запорного органа 2 на седло 3, т.е, происходит автоматический взвод устройства в требуемое положение, соответствующее работе нормально закрытого клапана. Далее рабочая среда через канал 15 поступает к запорному органу 2, который перекрывает выходной канал 14, При достижении давления рабочей среды, равного давлению открытия, запорный орган
2, преодолевая усилие пружины 4, открывается и рабочая среда перепускается в выходной канал, При этом в процессе работь1 при наличии входного давления положение чувствительного элемента 6 относительно нижнего упора остается неизменным. По завершении работы (при снятии входного давления) чувствительный элемент 6 под действием пружин 4 и 5 перемещается вверх до посадки на верхний упор 9; чем обеспечивается отход запорного органа 2 от седла 3 и создаются благоприятные условия для хранения или транспортирования затвора в составе неработающего объекта °