Способ испытаний локомотива на катковом стенде
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1203396 А
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
/Ц
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;,, И/
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВ б
Ф (54) (57) СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ ЛОКОМОТИВА НА КАТКОВОМ СТЕНДЕ, заключающийся в разгоне колесно-моторных блоков локомотива на катках с преодолением (21) 3762265/27-11 (22) 25.06.84 (46) 07.01.86. Бюл. № 1 (71) Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. А. Лямин, А. М. Дядьков, Н. Н. Першин, В. А. Кузюто, В. Н. Сапрыкин и В. П. Кочуров (53) 620.178.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 746240, кл. G 01 М 17/00, 14.06.78, созданной на них с помощью нагрузочных генераторов тормозной силы до выравнивания силы тяги локомотива с тормозной силой катков и последующем измерении указанной силы тяги при синхронном вращении катков, отичающийся тем, что, с целью повышения качества испытаний путем определения степени соответствия силы тяги каждого колесно-моторного блока локомотива паспортным данным, указанное синхронное вращение поддерживают путем регулирования в указанных нагрузочных генераторах токов возбуждения, по величине которых определяют тормозные силы каждой пары катков, и в функции этих сил силы тяги соответствующих колесно-моторных блоков.! 203396
Изобретение относится к области испь:таний машин или двигателей, в частности к способам испытаний железнодорожны.;. локомотивов, и может быть использовано на ремонтных предприятиях для определения объема требуемого ремонта или для оцс<<к<. качества выполненного ремонта электровоза, тепловоза с электрической передачей и других видов моторного подвижного состава.
Цель изобретения — повышение качества испытаний путем определения степени соответствия силы тяги каждого ко лесно-моторного блока локомотива паспор г. ным данным.
На фиг. 1 представлен локомотив, уста. новленный на катковом стенде для проне дения испытаний; на фиг. 2 — электрическая схема синхронного вращения катков с использованием нагрузочных генср:,торов, Испытания локомотива, например, электровоза серии БЛ8 с восемью колесцо моторными блоками 21 — -23 H39HHHIOTcH с тоBOЗДЕйСТВУ Я H3 CHCTE. vi,: ния выпрямительно-инвертopHblx преобразователей 3, на катковых парах 4i — 43 с помощью нагрузочных генераторов 5,- — 5<н предусмотренных на каждой катковой парс, создают тормозную силу, имитирую<цую массу поезда и профиль пути. Тормозная сила создается путем задачи тока якоря ! г- нагрузочных генераторов по уравнению (для упрощения примем, что нагрузоч. ные генераторы по электрическим ilapav(.T рам аналогичны двигателям электровоза, 3 диаметр колес электровоза равсп диа метру катков);
1г= т) э 1э где 1э — ток якоря дви<.ателей электровоза (берется из паспортных данных) в соответствии с программой испы. таний; т). — КПД электровоза, соответствуюп1и и току 1., берется и i I)acliopTIIIIx <33ных.
Затем, установив контроллер электро воза на заданную программой испытаний ходовую позицию, при которой сила тяг;-: электровоза заведомо больше тормозной силы катков, разгоняют электровоз на катках с преодолением созданной на них с помощью нагрузочных генераторов тормознок силы до выравнивания силы тяги»лектровоза по мере нарастания скорости прап<ения колес электровоза с упомянутой тормозной силой катков, то есть до состояния равномерного вращения колес электр013033 и катков стенда.
Если электромеханические характеристики колесно-моторных блоков 21 — 2К электровоза неодинаковы, то каждая катковая пара 4i — 4Ei стенда, соответствующая своему колесно-моторному блоку, во время разгсМ = С1,.Ф (2) где (: -- постоянная машины;
1э -- ток якоря нагрузочного генератора; на лектровоза будет с<ремиться к своей равномерной скорости вращения, что недопустимо, Т3К К3К катки, вращающиеся с различной скоростью, HE . являк)тся имитаiIècé рельсово<о пути. 110этому одновременНО P;!31 OHOXI )Л(КТРОВ033, ВСТУП3ЕТ В ДЕЙСТвкс система электрического синхронного
«p3llIcниЯ К3 К0Н (фиг. 2) .
Работа системы элс<ктрического синхрон. 10; 0 ВРап<(зн И Я К3ТKOB П РО ИСХОДИТ СЛ (,T i Ê)1цим 06p330
Напряжения L,< — (., снимаемые с тахогсllCð3òîpîâ 61 — 62<з, кинсматически Связ3Нны (с соотвсTcTI)vl03
l L!i- Ов, коэффициент усиления которых
2О характеризуется соответствуюlll11MH отно<пенпями значений резисторов 111 — -1)
12., 131--13», !4.,--!4;. с выходов суммирукнцих усилителей cHI<алы потупают на вход Однофазных выпря25 мителей !5i- !5,, которые регулируют токи
ВОЗбyжД()IIHH In InK В Ii(33HHCH vol>IX 06МОТках возбуждения 61 — — 6«нагрузочных генераторов, а следовательно„и магнитHhlE потоки генераторов 5,-- 5».
Кроме того, 3»lxo;I I!E .IIИ K) СКОPОС i Ii 3ТОГО Hа I P зочного i cícpатора. и iio;!OKKHTeльного сиги ал3, способствх 1011
Регулирование токов возбуждения 1.1- - 1., происходит 10 тсх llop. пока скорости враill(:-lHÿ Вссх катков не станут одинаковыми. При этO)l гз независимых обмотках воз4
Оу. ;:()icIIHÿ наГ p) ÇÎHÈHIÕ I с неp3T0pos Оуду T
i:poòекать какие.то новые, неравные Ilo вел;1:инс токи возбуж,3(ния 1. — -1., иззерение ко,opHIY можно выполнить с IloìoH(üþ обычного 3 япсрмстра (не IIOK33311) .
Из электротехники известно,;то тормозной момент М генератора, а следовательно, и тор мсзна я сила .-; прямо IlpoIIOpциональi,û ьч личине тока возбуждения, :io сл< дуст !i; <1>ормулы
1 203396 упро5ления j
Составитель В. Кузнецов
Редактор С. Патрушева Текред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ 8409/4б Тираж 896 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 (I) — магнитный поток, создаваемый обмоткой возбуждения генератора, пропорционален току возбуждения.
Это означает, что измерение в ходе испытаний величины токов возбуждения 1.,—
1.. нагрузочных генераторов равнозначно измерению тормозных сил, созданных на каждой паре катков, а следовательно, и сил тяги соответствующих колеси о-моторных блоков 2 — 2„Поэтому оценку годности этих блоков можно вести путем сравнения то ков возбуждения 1„— I с номиналом 1к (берутся из паспортных данных). Если какой либо из токов возбуждения 1, — 1а отличается от номинала 1 на величину, превышающУю допУск напРимеР +3о/о, то испытУемый электровоз подлежит дополнительному ремонту или регулировке в отношении тех колесно-моторных блоков, сила тяги которых не соответствует паспортным данным. Способ испытания других видов моторного подвижного состава, например тепловозов с электрической передачей, моторных вагонов и т. и., аналогичен способу испытаний электровозов.