Устройство для контроля сплошности диэлектрических покрытий в металлических трубах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1203421
А (51) 4
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTVlA
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "»:;:, H А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
„«1 " (61) 785709 (2!) 3653241/24-25 (22) 29.07.83 (46) 07.01.86. Бюл. ¹ 1 (71) Татарский государственный научноисследовательский и проектный институт нефтяной промышленности «ТатНИПИнефть.> (72) А. И. Никитин, И. Г. Юсупов, A. Н. Ситников и В. 10. Короп (53) 543.257(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 785709, кл. G 01 N 27/02, 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРО,. 1Я
СПЛОШНОСТИ ДИЭЛЕКТРИЧЕСКИХ
ПОКРЫТИЙ В METAЛЛИЧЕСКИХ ТРУБАХ по авт. св. ¹ 785709, отличаюи(ссся тем, что, с целью повышения качества контроля, каждый конец проволоки контакта со стороны колец выполнен с диэлектрическим 110Kpb! Tèåм, толщина которого возрастает от конца проволоки к середине по линейному закону. а длина покрытия с каждого конца 1!роВо,! Îêè ра нна длине свободного от покрытия участка.
1203421
Составитель Ю. Гриднев
Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор E. Рошко
Заказ 8410/47 Тираж 896 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к области исследования материалов путем измерения активного сопротивления, в частности для обнаружения дефектов в электропроводных покрытиях труб.
Целью изобретения является повышение качества контроля сплошности покрытия.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — — один элемент скользя1цего контакта.
Устройство содержит цилиндрический корпус 1, внутри которого находится преобра3îâàòåëü 2 напряжения. На корпус надета оболочка, выполненная из стальных проволок 3, концы которых имеют диэлектрическое покрытие, возрастающее по линейному закону от конца проволоки к середине. Концы проволок облужены и спаяны между собой, образуя с обоих сторон оболочки кольца 5 и 6, при этом кольцо 5 закреплено на корпусе неподвижно, а кольцо 6, поджатое гайкой 7, установлено с возможностью скольжения и вращения относительно корпуса. С обоих торцов корпуса установлены сцепные механизмы 8, служащие для сцепления с движителем 9 и центратором 10 при перемещениях устройства в трубе 11. Электроэнергия подается по кабелю 12, который одновременно является и линией передачи данных.
Устройство работает следующим образом.
Перед включением его регулируют перемещением до упора кольца 6 и его вращением, добиваясь требуемого диаметра.
При этом каждая из проволок оболочки выгибается и скручивается в петлю перпендикулярно оси устройства, причем вепичина петли, а вместе с ней и диаметр кольцевого контакта определяется углом перемещения подвижного кольца относительно корпуса. Полученный контакт принимает вид воронки с металлическим ободком, а так как каждая проволока выполнена с диэлектрическим покрытием, то, прилегая друг к другу, покрытия образуют герметичную поверхность. Отрегулировав таким образом устройство, его помещают в исследуемую трубу и подают питающее напряжение на устройство, одновременно в трубу подают сжатый воздух. Подача питающего напряжения приводит в движение движитель и устройство начинает перемещаться.
Этому перемещению дополнительно способствует раздувшийся скользящий контакт, ко10 торый, перемещаясь, проникает во все неровности покрытия. Напряжение с преобразователя 2 подводится к скользящему контакту и при надвигании контакта на микротрещину возникает коронный разряд, что приводит к увеличению тока. Регистрация в системе координат — ток позволяет определить размер и положение дефекта.
Возможно применение данного устройства и без использования в нем движи20 теля -- перемещение датчика осуществляется только под действием сжатого воздуха.
Это позволяет использовать устройство в трубах с изгибами малых диаметров, так как длина датчика в этом случае меньше (без движителя).
25 Выполнение концов проволок с диэлектрическим покрытием позволяет повысить качество измерений за счет более плотно о прилегания рабочей части контакта к исследуемой поверхности. Подпор воздуха за устройством, создаваемый при работе, дополнительно выгибает рабочую час"ь контакта, принуждая его проникать во все неравномерности исследуемого покрытия.
Возрастание толщины покрытия связано с тем, что предмет исследования — трубы, причем трубы разного диаметра, а так как длина окружности изменяется по линейному закону относительно радиуса, то по этому же закону должна изменяться толщина диэлектрического покрытия для того, чтобы в раскрытом состоянии было перекрыто все сечение трубы.