Динамометрическая навеска для определения тягового сопротивления навесных сельскохозяйственных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 42k, 1
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
A. А. Высоцкий
ДИНАМОМЕТРИЧЕСКАЯ НАВЕСКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ТЯГОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
НАВЕСНЫХ МАШИН
Заявлсно 20 августа 1968 г. за Хо 606259/30 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» . А 11 за 1969 г, В известных устройствах для определения тяговых сопротивлений динамометрическим звеном является тяга навсски, которая не приводится в горизонтальное положение. Позтому замер составляющих тягового сопротивления в горизонтальной и вертикальной плоскостях страдает значительной неточностью и требует сложных подсчетов.
Основное отличие предлагаемой динамометрической наве,=ки от c) ществующих устройств заключается в том, что в ее нижнюю тягу включен стержневой прямоугольный треугольник, два стержня-катета которого являются динамометрическими звеньями, а в систему звеньев нижней тяги установлен упор переменной длины. Этим до"тигается установка нижней тяги в горизонтальное положение и обеспечивается более точный замер горизонтальной и вертикальной составляющих тягового сопротивления навесной машины, На фиг. | изооражена схема действующих на навесную сельскохозяйственную машину сил и реакций, определяемых навеской; на фиг. 2— схема динамометрической навески, Схема навески для динамо|метрирования сельскохозяйственных машин предусматривает установку в системе тяг пяти динамометров. Один динамометр 1 включается в верхнюю тягу 2. О, тальные четыре динамометра включены в нижнюю тягу 3, имеющую особую конструкцию. Нижняя тяга имеет три звена 4, 5 и б, шарнирно соединенные между собой.
Причем в звено 6 включается динамометр 7, измеряющий реакцию Вт от вертикальной слагающей Г,, а в звено 5 — динамометр 8, измеряющий реакцию В„от горизонтальной слагающей 1, усилий тягового сопротивления, действующих на шарнир 9. Звенья 4, 5 и б нижней тяги образуют прямоугольный треугольник, соединенный в шарнире 10 с тягой 8, в шарнире 9 —,. навесной машиной и в шарнире 11 — со звеном 12, длину которого можно изменять при помощи винтового упора И.
Изменениями длины звена 12 достигается горизонтальное положение звена 5 и соответственно вертикальное положение звена б. Угол между,«г,о !20354
Предмет изобретения!. Динамометрическая навеска для определения тягового сопротивления сельскохозяйственных навесных машин, отличающаяся тем, что, целью более точного замера горизонтальной и вертикальной слагающих тягового сопротивления навесной машины, в нижнюю тягу навески включен стержневой прямоугольный треугольник, два стержня-катета которого являются динамометрическими звеньями.
2 Форма выполнения навески по п !, отличающаяся тем, что, с целью установки нижней тяги в горизонтальное положение, в систему звеньев нижней тяги у,"тановлен упор переменной длины.
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Л. М. Струве Гр. 172
Подл, к печ 8Х1-59 г.
Тираж Ябо Цена 25 коп.
Инофрманионно-издательский отдел, Объем 0,17 п. л. Зак. 3823
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14. звеньями 5 и 6 равен 90 и может практически считаться постоянным.
При определении тяговых сопротивлений навесных машин в условиях полевых испытаний в качестве динамометров устанавливают кольцевые пружины, на внутреннюю поверхность которых укрепляют IpOBoлочныс датчики, образующие измерительные мо=ты. Эти мосты, соединенные проводами с осциллографом, регистрируют усилия сжатия или растяжения, возникаюшие в динамометрах.
Предлагаемая динамометрическая наве;"ка может быть применена для изучения тяговых сопротивлений машин, навешиваемых как на колесные, так и на гусеничные тракторы. Навеска используется во Всесоюзном институте сельскохозяйственного машино"троения (ВИСХОМ) и других институтах.